• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аспирантский семинар проф. И. М. Савельевой. Проблема школьных учебников по истории в современной России

Мероприятие завершено
17 февраля состоится очередной аспирантский семинар под руководством проф. И. М. Савельевой, который будет посвящен проблеме школьных учебников по истории в современной России. Встреча пройдёт в форме круглого стола. В качестве главного дискутанта выступит ведущий научный сотрудник ИГИТИ Кирилл Алексеевич Левинсон. На семинар приглашаются все интересующиеся.
Литература к семинару:

1. Теоретические подходы к исследованию школьных учебников истории

Потапова Н. Дидактика конфликта: война 1812 года в школьных учебниках истории // Новое литературное обозрение. 2012. № 6 (118).Дебаты30.01.2013
Историки читают учебники истории / Под ред. К.Аймермахера, Г.Бордюгова. М.: АИРО-XX, 2002
Савельева И. М. Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // «Вопросы образования», 2006, № 4, с. 114–123.
Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. Пер. с фр. М.: Высшая школа, 1992.
Knowing, Teaching and Learning History / Eds. P. Stearns, P. Seixas, S. Wineburg. New York: New York Univ. Press, 2000.
Wineburg S. Crazy for History // Journal of American History, March 2004, Vol. 90, No. 4, p. 1401–1414.

2. Идеология

Копосов Н. Как реформировать историческое образование в России. Неприкосновенный запас. №85 (5/2012).
Каменский А. Учебник истории всегда будет полем битвы.  
"Обращение к историкам - авторам школьных учебников", опубликованное на Полит.ру в мае 2014 года: Чапковский Ф. Учебник истории и идеологический дефицит // Pro et Contra. 2011. Январь – апрель. С. 117–133.

Семинар состоится по адресу: ул. Петровка 12, ауд. 308.
Начало в 16.40.