Открытый семинар «(Не)публичные историки в социальных медиа»

Мероприятие завершено
29 июня в 18:00 состоится заключительный открытый семинар студенческой проектной группы ФГН «(Не)публичные историки в социальных медиа: экспертность, нарратив, аудитории».

На протяжении года участники проектной группы изучали позиционирование историков в российских социальных медиа, применяя оптику публичной истории. В своих исследованиях мы старались очертить специфику позиций историков различных социальных медиа и форматов разговора о прошлом. Ключевой темой для нас был вопрос экспертности: почему онлайн-публики рассматривают определенных людей, говорящих о прошлом, как историков? 
На семинаре планируется обсуждение полученных нами результатов, которые будут разосланы участникам мероприятия за несколько дней до его начала. Семинар пройдет онлайн в формате Zoom-встречи. Для того, чтобы получить ссылку на конференцию, заполните, пожалуйста, регистрационную форму.

Темы исследований, представленных для обсуждения на семинаре:

Подкаст "Страдающее Средневековье" как форма практики публичной истории (Ольга Макридина)

Конструирование научной репутации в интернете на примере каналов Дмитрия Гоблина Пучкова и Евгения Понасенкова* (Александр Берлов)

Реки, тренды, сталинизм: алгоритмическое сознание и конструирование экспертной позиции в TikTok (Кирилл Молотов)

Историки и история в Twitter: возможности и проблемы платформы для публичной истории (Александра Шуринова)

Instagram* как пространство для публичных историков: формы и специфика (Никита Мастихин)

Публичные страницы академических историков в Facebook* (Яна Паршина)

Кроме предложенных текстов, на семинаре мы хотели бы обсудить следующие «глобальные» вопросы: Как концепция shared authority (М. Фриш) соотносится с конструированием экспертности в интернет-пространствах? Необходимо ли проводить границы между просветительской деятельностью и публичной историей? Какие позиции занимает (публичный) историк в российских социальных медиа? И насколько необходимо его большее проникновение в цифровые публичные пространства?

По всем вопросам вы можете писать руководителю проектной группы Кириллу Молотов (jedykirill@gmail.com), стажеру-исследователю ИГИТИ им. А.В. Полетаева, а также получить дополнительную информацию на странице проектной группы «(Не)публичные историки в социальных медиа: экспертность, нарратив, аудитории».

 


* Instagram и Facebook - включены Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

*  включен Минюстом в список лиц, выполняющих функции иностранного агента.