Круглый стол «Границы концепта “аутентичность” в европейских музыкальных культурах

18 марта 2021 г. в рамках семинара «Музыкальные культуры и способы их изучения» Центра исследований современной культуры Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ) НИУ "Высшая школа экономики" состоялся круглый стол «Границы концепта “аутентичность” в европейских музыкальных культурах» 
Видеозапись круглого стола доступна на нашем YouTube канале

Для многих музыкальных культур концепция «аутентичности» является проблемной, спорной и нередко конфликтной или, наоборот, давно потерявшей актуальность. Дискуссии об «аутентичном» звуке, исполнительстве, звукозаписи и восприятии оказываются фундаментальными как в появлении новых традиций, практик и техник музыкальной игры, так и в формировании новых музыкальных жанров и направлений. Данный круглый стол посвящен проблеме понимания и границ понятия «аутентичность» в совершенно разных и, на первых взгляд, не имеющих ничего общего музыкальных культурах: академических и неакадемических музыкальных сообществах, барочном исполнительстве, рок-музыке и саунд-арте. Вопросы, предложенные для обсуждения: 1. С чего начинается «аутентичность»? Каковы предпосылки и причины возникновения движений аутентиков? 2. Как мы можем определить цели поиска аутентичности в практике исполнения старинной музыки и танца? Почему появляются HIP (Historically informed performance)-движения? 3. Насколько понятие «аутентичность» тождественно понятиям «реконструкция» и «возрождение» (revival)? 4. Как соотносятся понятия «аутентичность» и «традиция»? 5. Какие музыкальные практики оказываются «аутентичными»? Что такое «аутентичный» звук? 6. Как проблематизируются музыкальные инструменты в рамках разных движений «аутентиков»?