Научный семинар - 7 апреля: Пабло Дельгадо

На очередном научном семинаре группа приступила к освоению новой формы работы: докладов-рефератов участников проекта по прочитанным ими научным статьям. Результаты реферирования и обсуждения статей после каждого семинара выкладываются в разделе рекомендованные тексты. Кроме того, Наталья Самутина представила доклад о лондонском проекте уличного художника Пабло Дельгадо (Pablo Delgado). Подробнее

На очередном научном семинаре группа приступила к освоению новой формы работы: докладов-рефератов участников проекта по прочитанным ими научным статьям. Результаты реферирования и обсуждения статей после каждого семинара выкладываются на сайте в разделе "Рекомендованные тексты". Кроме того, Наталья Самутина представила доклад о лондонском проекте уличного художника Пабло Дельгадо (Pablo Delgado).

Пабло Дельгадо родился в Мехико, где у него состоялись первые выставки, но как уличный художник он стал известен в Лондонском Ист-Энде начиная с 2010 года. Деятельность Дельгадо в этом «музее стрит-арта под открытым небом», о котором Наталья Самутина рассказывала группе на одном из первых семинаров, быстро привлекла внимание жителей района и прессы. Интернет наводнили изображения его крошечных людей и животных, а также маленьких дверей, наклеенных на стены домов. Как многие современные художники, Дельгадо работает с сериями (двери, проститутки, люди с животными, бытовые сценки и т.д.). Его работы отличает высокое качество рисунка, сочетание черно-белой гаммы и ярких цветных деталей, смешанной техники – как правило, фигурки вырезаются из бумаги и наклеиваются на стену, а тень от них рисуется на земле краской. В самой стилистике персонажей сочетаются феллиниевская любовь к гротеску и странности, метафоричность и концептуально продуманная игра с местами и размером: все фигурки работы Дельгадо крошечные, они малозаметны на улицах района, но их видимость существенно повышается для зрителя, прицельно выслеживающего места наибольшего скопления стрит-арта.

Едва ли не основным способом взаимодействия зрителей с фигурками Дельгадо стала игра-охота на них, спровоцированная информацией в Интернете, но ограниченная физическим пространством Ист-Энда в районах Shoreditch, Hackney и Whitechapel. Вот один из типичных отзывов, отражающих последовательность действий в отношении работ Дельгадо со стороны заинтересованного лондонца:

 

«In truth I went out this morning hoping to find some work by a Mexican artist, Pablo Delgado, that I had been reading about recently. Given the miniature size and collectability of these little people though, (understandably perhaps, people seem to be tearing them off the walls to take home) I wasn’t really holding my breath.
I kept my eyes low and before long my efforts were rewarded as I caught my first, then started to uncover tiny figure after tiny figure as I walked the streets around Shoreditch. As I was bending down to shoot these, it meant others noticed and enjoyed the works with me. There seem to be countless versions across the city, I love how leaves have blown under the rhino’s mouth to be eaten, and how the soldier stands guard to a giant banana-skin, watch out don’t slip…!»

http://atsukojoe.wordpress.com/2011/10/23/pablo-delgado/

Проявление локального сообщества игроков в стрит-арт в городской среде (контрастирующего с глобальным распространением фотографий фигурок Дельгадо в сети) поддерживается художником на уровне репрезентации: среди его героев замечено немало постоянных жителей Ист-Энда, прошлых и настоящих: от Джека-Потрошителя и Человека-Слона до проституток и представителей различных этнических групп.

И сами работы Пабло Дельгадо, и история их рецепции представляют собой образцовый кейс для изучения современного функционирования стрит-арта в городе. По мнению Натальи Самутиной, это - стрит-арт в чистом виде, «тренажер для зрения» и коммуникативный инструмент, достаточно сильно отличающийся по своим свойствам и функциям от более ранних форм уличного искусства. Работы Дельгадо, как и стрит-арт последнего десятилетия в целом, настроены на провоцирование коммуникации в городе, предполагают способность людей активно включаться в городские игры и формируют своеобразное сообщество зрителей, как в Интернет-среде, так и в физическом городском пространстве. Кроме того, история популярности Пабло Дельгадо позволяет по-новому взглянуть на соотношение глобального и локального в процессе рецепции стрит-арта: несмотря на международную известность художника и распространенность в Интернете фотографий его работ, их понимание оказывается возможно только в контексте знания о районе, где они появляются физически, и опыта взаимодействия с ними на улицах Лондона.

Сайт Пабло Дельгадо: http://www.pablodelgadomc.com/