• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публичные пространства: история и современность

19 апреля участник проекта Елена Мельникова выступила на конференции «Публичные пространства: история и современность», которая была организована отделением культурологии НИУ ВШЭ. Подробнее

19 апреля участник проекта Елена Мельникова выступила на конференции «Публичные пространства: история и современность», которая была организована отделением культурологии НИУ ВШЭ. В своём докладе Елена сосредоточилась на анализе того, каким образом граффити и стрит-арт воздействуют на городскую среду и горожан, является ли это воздействие однонаправленным или же оно допускает некие ответные интервенции.

Докладчиком, в частности, было отмечено, что граффити может быть как атрибутом агрессивного «присвоения» публичных пространств (яркий пример – нью-йоркская подземка в 1970-1980 гг.), так и своего рода приглашением к «игре» (по сути, такого рода «приглашением» являются работы многих современных уличных художников). Если в первом случае граффити-райтеры, по словам социолога Ричарда Сеннета, словно бы говорят обывателям «вы, другие, – ничто», «мы пишем прямо на вас», то во втором случае уже можно говорить о возможности коммуникации с этими самыми «другими», о перспективе «подключения» представителей местного сообщества к предложенной уличным художником «игре».

Доклад сопровождался демонстрацией разнообразного визуального материала: фотографии нью-йоркского метрополитена 70-х годов из Национального архива США; фото работ ряда современных уличных художников - выполненные на картоне фигурки бездомных людей такого автора, как Michael Aaron Williams, гипсовые маски Gregos'а, провокативные работы Princess Hijab, миниатюры Pablo Delgado и др.

Фотографии с конференции можно посмотреть здесь.