• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дрезден как центр развития уличной культуры в 1980-х: формирование европейских хип-хоп сцен

Представляем вашему вниманию текст Александры Колесник, посвященный формированию хип-хоп сцены в Дрездене 80-х годов и связанному с этим развитию граффити. Подробнее...

Хип-хоп как культурное явление, возникшее относительно недавно, в начале 1970-х гг. в Нью-Йорке, но уже имеющее богатую историю и традиции, обладает определенной структурой. Американский DJ Afrika Bambaataa впервые использовал название «хип-хоп» для характеристики нового городского движения, включающего в себя четыре составляющих: ДиДжеинг (музыка DJ), эмсиинг (лирика и поэзия MC), брейкданс и граффити [Pabon J., 2012. P. 57]. Ретроспективный взгляд на историю хип-хопа, прежде всего, как уличной культуры позволяет нам определить основные центры его развития, проследить динамику и локальные особенности. В этой связи отдельный интерес представляет рецепция американских идей в европейском культурном и городском пространствах. Несмотря на сложные политические и идеологические условия в Германии, до начала 1990-х разделенной на две части, хип-хоп и граффити получили в ней наиболее активное, а в последствие и экономически успешное развитие.

Читать текст полностью: Дрезден как центр развития уличной культуры в 1980-х - Александра Колесник