Новые публикации

Вышел новый, 86 номер журнала «Неприкосновенный запас» с коллективной статьей Натальи Самутиной, Оксаны Запорожец и Варвары Кобыщи о современном стрит-арте и с рецензией Оксаны Запорожец на книгу Джона Бушнелла о московских граффити. Подробнее...
В 6(86) номере журнала «Неприкосновенный запас» за 2012 год можно ознакоиться с двумя текстами участников проекта «Граффити и стрит-арт в культурном пространстве мегаполиса».

Статья Натальи Самутиной, Оксаны Запорожец и Варвары Кобыщи «Не только Бэнкси: стрит-арт в контексте современной городской культуры»
Статья рассказывает о трёх уличных художниках, к чьим работам мы сами оказались неравнодушны. Их работы, манифесты и биографии вдохновили нас на выбор трех сюжетов: «Roadsworth: хореография совпадений»; «Пабло Дельгадо: маленькие другие»; «Vhils: обнажение городской фактуры», а также на размышления об отношениях уличного искусства, города, виртуального пространства и многих других явлений, попадающих в постоянно изменяющуюся орбиту стрит-арта.

С любезного разрешения редакции журнала "Неприкосновенный запас" размещаем статью в том виде, в котором она опубликована в журнале (с иллюстрациями):
Самутина, Запорожец, Кобыща - Не только Бэнкси: Стрит-арт в контексте современной городской культуры

Рецензия Оксаны Запорожец на книгу Джона Бушнелла "Moscow Graffiti: Language and Subculture"
Оксана Запорожец заново открывает книгу, опубликованную два десятилетия назад: «сегодня "Московские граффити" воспринимаются как архив с открытым доступом, обеспечивающий всем любопытствующим возможность погружения в повседневность позднесоветского города». В то время, когда не только было трудно представить отечественные исследования о граффити, но и сами горожане не идентифицировали их как специфический феномен, эта тема удачно привлекла внимание американского историка, написавшего впоследствии работу о московских молодежных культурных сценах 1980-х, спортивных, музыкальных, политических и даже литературных граффити, пределах социального контроля в городе и общественных пространствах.