• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Claudia Falanga, la studentessa de lliceo “Tilgher” di Ercolano (Napoli), risponde alle questioni di Oleg Morozov e Julia Ivanova.Клаудия Фаланга, ученица лицея им. А.Тильгера г.Геркуланум (провинция Неаполя), победительница Философского состязания 2013 г., посвященного творчеству Джамбаттисты Вико, отвечает на вопросы Олега Морозова и Юлии Ивановой.


1.
 Che cosa è e come si conduce il Certame filosofico? Quali sono le tue impressioni di questo evento?

— Il certame filosofico è il frutto di un’iniziativa promossa dalla facoltà Federico II di Napoli tesa ad approfondire lo studio di un filosofo napoletano di grande importanza quale Giambattista Vico. Esso dà la possibilità a numerosi studenti italiani, perlopiù meridionali, di prender parte a conferenze e lezioni, per la durata di tre giorni, riguardo Vico e il suo tempo. Al termine di queste gli studenti devono tenere una prova consistente nell’analisi e nel commento di alcuni tratti della sua Autobiografia, Vita scritta da se medesimo. Il lavoro considerato migliore viene poi premiato.
Le mie opinioni a riguardo non potrebbero che essere positive. Lo studio di un filosofo così importante nelle scuole è purtroppo superficiale e tale iniziativa aiuta i giovani a scoprire le ricchezze letterarie della propria patria, e, per i napoletani come me, della nostra città.

 Что представляет собой и как проводится Философское состязание? Каковы твои впечатления от этого события?

— Философское состязание – инициатива Неаполитанского университета Фридриха II. Цель состязания заключается в том, чтобы стимулировать изучение философского наследия такого значимого автора, как Джамбаттиста Вико. Этот конкурс дает возможность сотням итальянских школьников, прежде всего из южных провинций, в течение трех дней присутствовать на лекциях и участвовать в семинарах, посвященных Вико и его эпохе. По итогам учебных курсов студенты сдают зачет: они должны проанализировать и прокомментировать определенный аспект автобиографии философа, «Жизни Джамбаттисты Вико, написанной им самим». Автор работы, которая признается лучшей, получает премию.
Мое мнение об этом мероприятии более чем положительное. Изучение наследия столь важного автора в школах остается, к сожалению, слишком поверхностным: инициатива Неаполитанского университета помогает молодежи приобщиться к сокровищам литературы родной страны, а для неаполитанцев, таких как я сама – к сокровищам и нашего родного города тоже.

2.
— In Russia il Certame filosofico dedicato all`opera di un scrittore oppure un`uomo di scienza sarebbe difficile immaginare. Per quanto questo fenomeno è tipico e tradizionale in Italia?

— 
Il certame filosofico si svolge una volta l’anno nel comune di Bacoli. L’edizione alla quale ho preso parte è la seconda e posso dunque affermare che tale iniziativa sia recente. Purtroppo però le mie conoscenze a riguardo sono limitate dunque non mi è possibile esprimermi su quanto questo fenomeno sia tipico e tradizionale in Italia.

 Трудно представить себе, чтобы в России можно было провести Философское состязание, посвященное творчеству одного какого-либо автора. Насколько это явление типично и традиционно для Италии?

— 
Философское состязание проходит раз в году в коммуне Баколи. Состязание, в котором я принимала участие, было лишь вторым по счету – проект этот еще совсем молод. К сожалению, мой опыт участия в такого рода мероприятиях весьма скромен, и я не могу судить, в какой мере состязание является типичным или традиционным для Италии.
 
3.
— A giudicare alle fotografie e notizie sull`internet, i partecipanti principali al Certame siano i giovani – gli studenti. Secondo te, quali sarebbero essere i motivi della loro partecipazione a quest`evento?

 — I giovani sono senza dubbio il futuro di ogni popolazione e per loro si desidera la massima cultura e preparazione. Grazie a questo progetto essi hanno la possibilità di ampliare le loro conoscenze, di fare esperienze nuove - quale appunto quella di prender parte a conferenze con noti professori - di respirare per la prima volta l’aria universitaria e di entrare in un’ottica di studio e approfondimento differente.

  Судя по фотографиям и новостям в интернете, главные участники Состязания – это молодежь, студенты. Как ты думаешь, какими мотивами она руководствовались, принимая решение поучаствовать в этом мероприятии?

 Молодежь – это, без сомнения, будущее любого народа, на просвещение и образование юношества направлены основные усилия любого государства. Благодаря инициативе Неаполитанского университета школьники получают возможность завести новые знакомства и обрести новый опыт – опыт коммуникации с именитыми учеными; состязание для них – первый глоток университетского воздуха, первый шаг к новым, непривычным для них формам преподавательской и исследовательской деятельности.

 4.
— Il Certame è un`evento prevalentemente scientifico o include anche gli elementi didattici? I giovani partecipanti all`evento sono provveduti durante il loro soggiorno a Bacoli soltanto con le lezioni o anche con alcuni divertenti e quali ?


 — È un evento prevalentemente scientifico. Gli studenti si recano infatti alla sede della conferenza – la casina vanvitelliana del Fusaro – e durante il corso di tutta la mattinata seguono le lezioni e gli interventi dei professori presenti.

  Философское состязание – это, прежде всего, академическое мероприятие, или оно включает в себя также и образовательные инициативы? Молодым участникам этого мероприятия во время их пребывания в Баколи только читают лекции или заодно как-то организуют их досуг? Какие развлечения им предлагают?

 — Состязание – это, прежде всего, научное событие. Студенты прибывают на место проведения конференции – охотничий домик Ванвителли на озере Фузаро – и все утро слушают лекции и выступления приехавших на состязание преподавателей.

 5.
  Prima di questo certame hai tu già avuto l`esperienza delle conferenze pubbliche ? Quali ?


  No, per me è stata un’esperienza nuova e devo ammettere che non potevo aspettarmi di meglio. Le lezioni sono state interessanti e, inoltre, il luogo scelto per tenere tale conferenza è davvero bello.
 
— Прежде Викианского состязания у тебя уже был опыт участия в конференциях и если да, то в каких именно?

 Нет, для меня это был новый опыт и, должна признаться, лучшего нельзя было и ожидать. Лекции были очень интересными, а место, избранное для проведения конкурса, поистине прекрасным.

 6.
  Secondo te, vale la pena studiare oggi lettere e filosofia ? Perché ?

  Nonostante la vasta gamma di materie comprese nel suo corredo disciplinare, la facoltà di lettere e filosofia purtroppo non offre nel nostro paese concrete aspettative lavorative. Ritengo comunque importante questo corso di studi da un punto di vista culturale e di crescita intellettuale ma, in conclusione, non penso possa valerne la pena.

 — Как ты думаешь, имеет ли смысл сегодня заниматься изящной словесностью и философией? Почему?

 — Несмотря на разнообразие дисциплин в учебном плане, окончание факультета литературы и философии в нашей стране, к сожалению, не дает гарантий трудоустройства. Разумеется, с точки зрения общекультурного и интеллектуального развития этот курс важен, но, в конечном счете, он не заслуживает потраченных на него усилий.

 7.
— A che professione tu vuoi dedicare la tua vita e sarà il tuo futuro collegato alle lettere e filosofia o no ?

  Mi piacerebbe poter entrare alla facoltà di medicina per dedicarmi allo studio delle malattie del pensiero. Per me la malattia è anche un fenomeno psichico, sociale e spirituale e questo relaziona molto la filosofia con la medicina.
 
— Какой профессии ты хотела бы посвятить свою жизнь? Будет ли твое будущее связано с литературой и философией?
Я была бы рада, если бы мне удалось поступить на Факультет медицины и посвятить себя изучению душевных болезней. Для меня болезнь представляет собой не только телесный, но и психический, социальный и духовный феномен; и в этом – основание связи философии с медициной.

 8.
— Quale posto nella tua vita appartiene a G.B. Vico? Secondo te, perché le sue opere si leggono oggi ? Vorresti continuare a studiare la sua eredità filosofica?
 
— Giambattista Vico è un autore significativo per la crescita culturale di noi studenti; infatti il suo pensiero è sempre attuale e ciò che affermava allora è valido tutt’ora: la storia è fatta di corsi e ricorsi. Ecco quindi il perché le sue opere si leggono ancora oggi e stimolano in me un senso di curiosità volta all’approfondimento. Non credo purtroppo di poter proseguire a studiare la sua eredità filosofica.

 — Каково место Джамбаттисты Вико в твоей жизни? Как ты думаешь, почему люди еще и сегодня читают его произведения? Ты хотела бы продолжать изучение его философского наследия?

 — Джамбаттиста Вико – важный автор для культурного развития нас, студентов; его мысль и в самом деле сохраняет свою актуальность. Идея, которую он высказал еще в XVIII веке, истинна и сейчас – история состоит из определенных циклов, corsi и ricorsi . Вот почему его произведения еще и сегодня находят своих читателей; в частности, во меня они пробудили любопытство, заставившее меня изучить их глубже. Но, к сожалению, я едва ли смогу в дальнейшем заниматься изучением наследия Вико.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.