Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Практики эмоционального чтения и любительская литература (фанфикшн)»: статья Натальи Самутиной

В журнале «Новое литературное обозрение» (№1/2017) вышла статья ведущего научного сотрудника ИГИТИ Натальи Самутиной «Практики эмоционального чтения и любительская литература (фанфикшн)». Статья посвящена проблематике эмоционального чтения в цифровую эпоху. Материалом для изучения читательских стратегий служит любительская онлайн-литература (фанфикшн) и конкретно русскоязычное фанфикшн-сооб­щество по «Гарри Поттеру». См. полный текст статьи.

«Практики эмоционального чтения и любительская литература (фанфикшн)»: статья Натальи Самутиной

В журнале «Новое литературное обозрение» (№1/2017) вышла статья ведущего научного сотрудника ИГИТИ Натальи Самутиной «Практики эмоционального чтения и любительская литература (фанфикшн)»

Аннотация:

Статья посвящена проблематике эмоционального чтения в цифровую эпоху. Материалом для изучения читательских стратегий служит любительская онлайн-литература (фанфикшн) и конкретно русскоязычное фанфикшн-сооб­щество по «Гарри Поттеру». Распространенные в пространстве фанфикшн читательские стратегии ставятся в контекст современных теорий эмоционального чтения, показывающих культурно-историческую генеалогию дихотомии критического (дистанцированного) и эмоционального (вовлеченного) чтения в культуре модерна. На ряде конкретных примеров в статье описываются «эмоциональные ландшафты» чтения фанфикшн, анализируются специфика и задачи вовлеченного чтения.

Смотрите полный текст статьи на сайте журнала.