• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Максим Мирошниченко выступил спикером онлайн-школы «Экологии будущего»

Сотрудник Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ Максим Мирошниченко принял участие в онлайн-школе «Экологии будущего», организованной Школой философии и культурологии Факультета гуманитарных наук и состоявшейся 29 октября-2 ноября.

Максим Мирошниченко выступил спикером онлайн-школы «Экологии будущего»

Ray Troll

В рамках школы, посвященной перспективам взаимодействия дисциплин и практик в ключе проблемы экологизации мышления, Максим прочитал лекцию и выступил модератором ридинг-семинара.

Его лекция была посвящена теме «Синтетическая жизнь, клеточные автоматы и холобионты: новый натурализм в гуманитарной теории». В ней был затронут и проблематизирован нарастающий интерес представителей современного гуманитарного знания к научно выверенным моделям культуры, общества и коммуникации. Представители современного феминизма, социально-критической теории, теорий культуры и медиа последних десятилетий все в меньшей степени опираются на идею дискурсивного конструирования предмета своих исследований, вместо этого разыскивая его материальное обоснование за пределами сетей дискурса и власти. В лекции было показано, что несмотря на эвристическую продуктивность поисков «новой материальности», они заключают в себе опасность натурализации наличного социально-политического и культурного порядка, хотя изначально, возникнув в контексте постструктуралистской культурной теории, основывались на критике объективного знания и соположенного ему ценностного порядка.

В качестве иллюстрации тезисов лекции был предложен фрагмент книги исследовательницы Стейси Алеймо, посвященный «множественной чувствительности к химическим веществам» — заболеванию, этиологически связанному с глобальным ухудшением экологической обстановки и в то же время не признаваемому значительной частью медицинского сообщества. Текст был обсужден в рамках ридинг-семинара, в котором приняли активное участие слушатели школы.