Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышла новая рецензия на книгу Алексея Плешкова

В «Историко-философском ежегоднике» опубликована рецензия на книгу директора ИГИТИ Алексея Плешкова «Истоки философии времени: Платон и предшественники». 


В «Историко-философском ежегоднике» (No. 36, 2021) — ведущем российском научном издании по истории философии,  опубликована рецензия Марины Николаевны Вольф (Институт философии и права Сибирского отделения РАН) на книгу «Истоки философии времени: Платон и предшественники» (М.: ВШЭ, 2021):

Вольф М.Н. Рец. на кн.: Плешков А.А. Истоки философии времени. Платон и предшественники // Историко-философский ежегодник. 2021. No 36. С. 440–448


Из рецензии: 

«Только появившись из печати, книга А.А. Плешкова немедленно привлекла к себе внимание: темы времени и Платона вряд ли когда-либо выйдут из философской моды, и тем более интригующе они смотрятся вместе. Автор обещает новый ракурс в обсуждении предложенных тем. Вместо привычного для историков философии подхода – если ранжировать эти подходы сообразно стреле времени  – «читать вперед», т.е. рассматривая Платона через призму наследующих ему учений, неоплатоников, Августина и др., предлагавших казалось бы ясный, а главное, философский комментарий на то, что же хотел сказать Платон о времени, автор предпочитает «читать назад», размещая учение Платона в контекст предшествующей традиции, и становится, тем самым, на зыбкую почву древнегреческой поэзии, трагедии, истории, отталкиваясь в своей интерпретации не от философских теорий и строгих аргументов, а от художественных образов и сюжетных ходов».