• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В журнале «Полития» опубликовна статья Юрия Руднева

В журнале «Полития» (2015, № 2) опубликовна статья Юрия Руднева: «Никколо Макиавелли и "тайное" знание Возрождения: Как Государь может "уподобиться" льву и лисе?». В исследовании Юрия Руднева, опирающемся на новейшие достижения интеллектуальной истории, обоснована точка зрения, альтернативная распространенному представлению, что Никколо Макиавелли был одним из мыслителей, заложивших основы «реалистического» подхода, свойственного политической теории Модерна. Анализируя некоторые концепты языка «Государя», отсылающие к традициям гуморальной медицины, астрологии, симпатической магии и алхимии, автор статьи приводит аргументы в пользу того, что, говоря об уподоблении лисе и льву, Макиавелли имел в виду не просто подражание их качествам, но определенную «тайную науку» или же «технику себя», как ее понимал Мишель Фуко. По мнению исследователя, «лев» и «лиса» – это образы вполне понятные потенциальному читателю трактата как человеку эпохи Возрождения именно в силу многообразия тех контекстов (более явных и «тайных»), к которым они отсылают. Полный текст статьи доступен на сайте журнала: http://www.politeia.ru/content/pdf/Rudnev_Politeia-2015-2(77).pdf

В журнале «Полития» (2015, № 2) опубликовна статья Юрия Руднева: «Никколо Макиавелли и "тайное" знание Возрождения: Как Государь может "уподобиться" льву и лисе?». В исследовании Юрия Руднева, опирающемся на новейшие достижения интеллектуальной истории, обоснована точка зрения, альтернативная распространенному представлению, что Никколо Макиавелли был одним из мыслителей, заложивших основы «реалистического» подхода, свойственного политической теории Модерна. Анализируя некоторые концепты языка «Государя», отсылающие к традициям гуморальной медицины, астрологии, симпатической магии и алхимии, автор статьи приводит аргументы в пользу того, что, говоря об уподоблении лисе и льву, Макиавелли имел в виду не просто подражание их качествам, но определенную «тайную науку» или же «технику себя», как ее понимал Мишель Фуко. По мнению исследователя, «лев» и «лиса» – это образы вполне понятные потенциальному читателю трактата как человеку эпохи Возрождения именно в силу многообразия тех контекстов (более явных и «тайных»), к которым они отсылают. Полный текст статьи доступен на сайте журнала: http://www.politeia.ru/content/pdf/Rudnev_Politeia-2015-2(77).pdf