На регулярном семинаре НУГ состоялся доклад Анастасии Шалаевой
5 декабря состоялся доклад Анастасии Шалаевой на тему "Об основных тенденциях в англоязычном сегменте историографии по ранненововременной медицинеза последние десятилетия", посвященный обзору англоязычных публикаций последних десятилетий по истории ранненововременной медицины в базах журнальных публикаций (JSTOR и ProQuest). Особое внимание в докладе было уделено диверсификации задействованных в историографии методов, дисциплин и предметов исследования.
5 декабря состоялся доклад Анастасии Шалаевой на тему "Об основных тенденциях в англоязычном сегменте историографии по ранненововременной медицинеза последние десятилетия", посвященный обзору англоязычных публикаций последних десятилетий по истории ранненововременной медицины в базах журнальных публикаций (JSTOR и ProQuest). Особое внимание в докладе было уделено диверсификации задействованных в историографии методов, дисциплин и предметов исследования.
Аналитический обзор литературы по истории ранненововременной медицины в крупнейших базах журнальных публикаций (JSTOR, ProQuest) позволил выявить основные тенденции в англоязычном сегменте историографии за последние десятилетия. В обзоре основной акцент сделан на разметку контекста пересечения историографии истории философии, истории науки и философии науки в исследованиях по ранненововременной медицине. Рассматриваются методологические установки, использующиеся при исследовании вопросов истории ранненововременной философии, экспериментальной науки, естественных наук. В обзоре показано, как указанные исследования практик производства знания выходят за границы предметного поля истории науки и включают методы истории философии, интеллектуальной истории, истории отдельных гуманитарных и естественных дисциплин, социальной истории, новой культурной истории, социологии знания. Рассмотрены исследования истории понятий эксперимента, наблюдения, точности и объективности, математики и естественной философии, природы, тела в расширительной интерпретации историко-научного метода. Выделены снискавшие особенный интерес в академической среде методы, учитывающие социальные и исторические условия производства ранненововременного знания, воспроизводства научных практик, границы между наукой и псевдонаукой: наряду с упоминавшимися социальной и культурной историей, персонально-сетевой подход, институциональная история. Дан обзор наметившихся разломов между подходами истории науки и истории технологии, истории науки и истории медицины.