• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олег Захаров выступил на конференции "Университетские традиции: ресурс или бремя?"

28 сентября 2013 года стажер-исследователь ИГИТИ Олег Захаров выступил с докладом "Традиции и особенности американских университетов и американской исторической науки глазами русских ученых-эмигрантов в 20-30 гг. XX века" в рамках секции "Конструирование традиций" международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования "Университетские традиции: ресурс или бремя?". Аннотация доклада здесь

28 сентября 2013 года стажер-исследователь ИГИТИ  Олег Захаров  выступил с докладом "Традиции и особенности американских университетов и американской исторической науки глазами русских ученых-эмигрантов в 20-30 гг. XX века " в рамках секции "Конструирование традиций" международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования "Университетские традиции: ресурс или бремя?".

И Россия, и Америка создавали свои университеты по образцу европейских, вот только образцы были разные. Для России эталоном были немецкие университеты, а для США – английские. К началу XX века они прошли немалый путь самостоятельного развития, но только Россия развивалась в сотрудничестве с западной наукой, со временем, выйдя на мировой уровень. Поэтому вполне естественно, что приехав в США, российские профессора были не довольны уровнем развития американской науки, университеты которой выросли из колледжей, основной целью которых являлось образование, а не академическое развитие.

В качестве особенностей, на которые они обращали свое внимание явилось как раз преобладание образовательной функции университетов над научной и тот факт, что разговаривать о науке вне специальных appointment'ов неприлично. При этом в том, что касалось исполнения образовательной функции университетов их наоборот, все устраивало: и аккуратность в распределении лекционных часов, и наличие ассистентов и т.д. Данная тема требует внимательнейшего изучения, т.к. именно в 20-40-е годы в США происходит изменение в развитии университетов, приведшее к тому, что после Второй Мировой войны Америка становится одной из ведущих мировых держав не только в геополитическом плане, но и в научном, какой остается и сейчас. Немалую роль в этом сыграли ученые-эмигранты из разных стран. Одними из первых работать в США приехали российские ученые.