• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Максим Демин выступит на семинаре Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ.

Мероприятие завершено
16 апреля в ИГИТИ выступит к.филос.н. Максим Ростиславович Демин. На семинаре Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ он сделает доклад "Институциональный подход к изучению знания: случай философии". Начало в 17.00 по адресу Петровка 12, ауд. 208. Предлагаем Вашему вниманию аннотацию доклада.

16 апреля в ИГИТИ выступит к.филос.н. Максим Ростиславович Демин. На семинаре Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ он сделает доклад "Институциональный подход к изучению знания: случай философии". Начало в 17.00 по адресу Петровка 12, ауд. 208. Предлагаем Вашему вниманию аннотацию доклада.


М. Р. Демин. Институциональный подход к изучению знания: случай философии


В докладе предполагается обсудить новые исследовательские перспективы и границы применимости институционального подхода к истории философского знания. На примере нескольких локальных ситуаций из истории немецкой и русской философии 19 века будет продемонстрировано междисциплинарное взаимодействие в рамках немецкого университета 19 века. В частности, будет показано, каким образом заимствование практики филологического исследования изменило стандарты университетской философии, а трансляция моделей описания истории философии, характерных для гегельянской традиции, способствовала становлению национального литературоведения.

В докладе  будет продемонстрировано, как учет материальных презентаций философского знания и реконструкция реальных практик философского исследования могут помочь изучению дисциплинарной динамики, прояснить особенности формирования институциональных правил и эпистемологических стандартов, характерных для философии 19 века.

В рамках выступления планируется обсудить, как новые технологические ресурсы (электронные библиотеки научной литературы 19 века, компьютерные образовательные оболочки), ставшие доступными в последние пять-десять лет, изменяют наши собственные исследовательские и преподавательские стратегии.