Вышла новая книга сотрудников ИГИТИ
.jpg)
В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла коллективная монография сотрудников Центра исследований современной культуры ИГИТИ имени А. В. Полетаева «Царицыно: аттракцион с историей» (Коллективная монография; отв. ред. Н. В. Самутина, Б. Е. Степанов. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 464 с.), посвященная современному Царицыно.
Царицыно: аттракцион с историей / Коллективная монография; отв. ред. Н.В. Самутина, Б.Е. Степанов. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 464 с.: ил. (Серия studia urbanica)
Книга написана коллективом преподавателей и студентов Высшей школы экономики по результатам трехлетнего исследовательского проекта. Она посвящена современному Царицыно: живому и насыщенному культурному пространству, в котором сталкиваются различные концепции истории, разные представления о норме, о культуре, разные логики формирования функциональных свойств и атмосферы современного (постсоветского, столичного) города. Главный герой книги — посетитель Царицыно, для которого работает этот исторический аттракцион, и который сам, в процессе использования, переопределяет его содержание и условия его развития. Этому современному посетителю Царицыно исследователи адресовали как более общие теоретические, так и конкретные этнографические вопросы. Издание проиллюстрировано фотографиями, сделанными участниками проекта.
Содержание
Предисловие
О значении аттракционов и о нашей истории.
Наталья Самутина, Борис Степанов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1
“Императорский дворец для народа”: память места и история современности.
Борис Степанов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
О старом и новом: музей царицы на руинах романтической легенды.
Борис Степанов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Подлинность новодела.
Дарья Хлевнюк. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
“Тонны воды летят по немыслимым траекториям”: фонтан-аттракцион и новая образность парка Царицыно.
Наталья Самутина, Наталия Комарова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
2
Свой среди других: антропология нормы в пространстве царицынского парка.
Наталья Самутина, Оксана Запорожец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
“Одна карта, много маршрутов”: навигация в парке Царицыно и режимы восприятия пространства.
Елизавета Сивак. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Современный парковый комплекс как “машина досуга”: барьерные технологии в Царицыно.
Роман Абрамов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
“В глазах смотрящего”: ландшафт Царицыно и визуальные практики современности.
Наталия Комарова, Наталья Самутина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
3
Пространство любви и пространство заботы: практики народного освоения Царицыно.
Роман Абрамов, Оксана Запорожец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Брачная видеография Царицыно.
Елена Рождественская. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
Шахматисты и волейболисты: этнография сообществ парка “Царицыно”.
Роман Абрамов, Екатерина Риисе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
“Держаться корней”: старожилы и краеведы Царицыно в новом веке.
Борис Степанов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366
Священное в мирском: церковь Иконы Божией Матери “Живоносный источник” в Царицыно.
Анна Ожиганова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397
Детское пространство парка: событийная география.
Екатерина Риисе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416
Приложение
Посетители музея Царицыно: социологический портрет.
Роман Абрамов, Елизавета Сивак, Дарья Хлевнюк. . . . . . . . . . . 433
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 459
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!