Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Анастасии Золотухиной «Методы работы с эмоциями прошлого: воссоздание барочной теории аффектов в танце и театре»

Мероприятие завершено
22 мая в рамках семинара «Музыкальные культуры и способы их изучения» Центра исследований современной культуры ИГИТИ (руководитель семинара — Александра Колесник) выступит Анастасия Золотухина с докладом «Методы работы с эмоциями прошлого: воссоздание барочной теории аффектов в танце и театре».


Анастасия Золотухина — к.ф.н., старший преподаватель кафедры классической филологии МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист по теории и практике движения и танца эпохи барокко, риторике, эстетике XVII – XVIII вв., участник Мастерской исторического танца «Entrée».

Аннотация

В докладе будет рассмотрен опыт реконструкции театра и танца XVII – XVIII вв. в исполнительской практике. Прежде всего, будет дана общая картина различных современных сообществ, заинтересованных в аутентичном исполнительстве. Театральные постановки и исполнительство, связанные с эпохой барокко, требуют не только прекрасного знания источников, опыта в чтении танцевальных и музыкальных партитур и определенных физических навыков, но и понимания эмоциональной наполненности каждого движения, танца, музыкального произведения. Достичь этого «эмоционального аутентизма» можно, соединяя теорию эмоций того времени (т. н. «теория аффектов»: исследуется на материале философских — напр., Декарт, Спиноза — риторических — напр., Н. Коссен, Р. Бари — и музыковедческих — напр., А. Кирхер, И. Маттезон — текстов XVII – XVIII вв.), аутентичные описания (довольно немногочисленные) эмоциональной наполненности того или иного движения (в основном это относится к трактатам по жестикуляции, таким, как трактат Д. Бульвера), изображения актеров, танцоров и ораторов и, собственно, исполнительскую практику. Я расскажу, как происходит этот синтез в реконструкторской мастерской, участницей которой я являюсь, и опишу опыт проживания театральных барочных эмоций в соединении с телесными практиками (жестикуляция, танец и пр.) на сцене.

Начало: 16.00.

Семинар пройдет на платформе Zoom. Чтобы получить ссылку для участия, необходимо написать свое имя и адрес почты Александре Колесник (aleksa-kolesnik@yandex.ru).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!