Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Кирилла Левинсона в ИВИ РАН

Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Кирилл Левинсон выступил в ИВИ РАН с докладом «“Растерянность взрослых”: проблемы школы Германии и России во второй половине XIX и первой половине ХХ вв. глазами педагогов-реформаторов». 

Кирилл Левинсон

Кирилл Левинсон

Вторая половина XIX века — время, когда в Германии и в России широко распространяется тот тип школы, который нам знаком с детства. Вместе с ним распространяются и типичные жалобы на него: программа перегружена, молодые люди после окончания школы, во-первых, не способны вспомнить и применить то, чему их учили, во-вторых, имеют проблемы со здоровьем – искривление позвоночника, близорукость и т.д. Не утихают дискуссии в прессе о том, хороша или плоха школа, в чем причины ее неудач и как добиться большей ее эффективности. Многие доводы, приводившиеся тогда, можно встретить и сейчас, сто с лишним лет спустя. Почему положение так мало изменилось? В докладе рассматриваются мнения, высказывавшиеся педагогами, врачами, психологами, родителями и выпускниками в разные годы.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!