• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Антропология университетского времени в испано- и португалоязычных исследованиях

В номере «Священный огонь» (4/2017) журнала «Новое прошлое» (Ростов-на-Дону) вышла статья старшего научного сотрудника ИГИТИ Александра Русанова «Антропология университетского времени в испано- и португалоязычных исследованиях». Текст доступен на сайте издания.

Антропология университетского времени в испано- и португалоязычных исследованиях

Скачать статью.

Проанализировано использование подходов и методов антропологии времени в изучении истории пиренейских и латиноамериканских университетов. Хотя европейские и североамериканские работы по антропологии времени были восприняты и обсуждались историками и социологами из самих этих регионов, темпоральные структуры и возрастные режимы академической жизни анализируются ими на основании региональных и национальных традиций университетских исследований. В статье рассмотрены как особенности подходов различных исследовательских центров (таких как испанская исследовательская группа «История культуры и университеты им. Альфонсо IX» и мексиканский Институт исследований университета и образования), так и проблемы дисциплинарной организации исследований (разделение истории университетов и истории образования). В качестве важнейших направлений, в рамках которых исследовалось университетское время, выделены история символического понимания времени (особенно в рамках медиевистики), история повседневных практик и регулирующих их норм, история ритуалов. Изучение представлений об академических возрастах проходит как в рамках просопографических исследований, так и в ходе анализа проблемы коллективной памяти и разрывов преемственности. Кроме того, методы антропологии времени успешно прилагаются к изучению молодежи как сконструированного субъекта университетской социальной и политической жизни.