• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Новости

Доклад Анастасии Золотухиной на семинаре «Музыкальные культуры и способы их изучения»

22 мая в рамках семинара «Музыкальные культуры и способы их изучения» Центра исследований современной культуры ИГИТИ (руководитель семинара — Александра Колесник) выступила Анастасия Золотухина с докладом «Методы работы с эмоциями прошлого: воссоздание барочной теории аффектов в танце и театре». Смотрите запись семинара.

Анастасия Золотухина — к.ф.н., старший преподаватель кафедры классической филологии МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист по теории и практике движения и танца эпохи барокко, риторике, эстетике XVII – XVIII вв., участник Мастерской исторического танца «Entrée».

Аннотация
В докладе будет рассмотрен опыт реконструкции театра и танца XVII – XVIII вв. в исполнительской практике. Прежде всего, будет дана общая картина различных современных сообществ, заинтересованных в аутентичном исполнительстве. Театральные постановки и исполнительство, связанные с эпохой барокко, требуют не только прекрасного знания источников, опыта в чтении танцевальных и музыкальных партитур и определенных физических навыков, но и понимания эмоциональной наполненности каждого движения, танца, музыкального произведения. Достичь этого «эмоционального аутентизма» можно, соединяя теорию эмоций того времени (т. н. «теория аффектов»: исследуется на материале философских — напр., Декарт, Спиноза — риторических — напр., Н. Коссен, Р. Бари — и музыковедческих — напр., А. Кирхер, И. Маттезон — текстов XVII – XVIII вв.), аутентичные описания (довольно немногочисленные) эмоциональной наполненности того или иного движения (в основном это относится к трактатам по жестикуляции, таким, как трактат Д. Бульвера), изображения актеров, танцоров и ораторов и, собственно, исполнительскую практику. Я расскажу, как происходит этот синтез в реконструкторской мастерской, участницей которой я являюсь, и опишу опыт проживания театральных барочных эмоций в соединении с телесными практиками (жестикуляция, танец и пр.) на сцене.