Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поздравляем стажеров ИГИТИ с защитой магистерских диссертаций

В начале июня стажеры-исследователи ИГИТИ Ксения Белик и Елизавета Лысенко с отметкой «отлично» защитили магистерские диссертации и получили квалификацию магистра. Поздравляем!

Поздравляем стажеров ИГИТИ с защитой магистерских диссертаций

Стажер-исследователь Центра университетских исследований Ксения Белик защитила магистерскую диссертацию по теме «И. Д. Страшун как организатор советского здравоохранения». Целью магистерской диссертации является реконструкция научной биографии И.Д. Страшуна - историка медицины, доктора медицинских наук, одного из учредителей Академии медицинских наук СССР. Сквозь призму биографического подхода и социологии инноваций в работе анализируется социальная история раннесоветской медицины. Сюжеты посвящены трём основным направлениям деятельности Страшуна – организация медицинского образования в Москве, создание системы санитарного просвещения населения и оформление исследовательского поля научной дисциплины «история медицины».

Магистерская диссертация стажера-исследователя Центра исследований современной культуры Елизаветы Лысенко посвящена представлениям о советском прошлом и постсоветском настоящем у участников современной российской независимой музыкальной сцены. Обращение с прошлым в творчестве музыкантов рассматривается через призму ностальгии, ретромании и ремикса, используются подходы к анализу современной популярной культуры, предложенные Ф. Джеймисоном и Г. Дженкинсом. В магистерской диссертации сделан вывод о том, что музыканты сцены инструментализируют советское и российское прошлое, не обращаясь к национальным или идеологическим конструктам в нем. Обращение к прошлому становится той чертой нового поколения музыкантов, которая отличает их от предыдущих сцен: самоироничное признание во вторичности по отношению к «оригинальным» жанрам прошлых лет позволяет участникам сцены найти новый способ говорить о себе и о проблемах настоящего времени.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!