• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В.В.Долгоруков выступил на семинаре "Логика и философия языка" Института философии РАН с докладом "Интерактивная композициональность: динамические и теоретико-игровые модели анафоры"

19 апреля стажер-исследователь Центра истории наук о языке и тексте ИГИТИ Виталий Долгоруков выступил на теоретическом семинаре "Логика и философия языка" Института Философии РАН с докладом "Интерактивная композициональность: динамические и теоретико-игровые модели анафоры". Доклад был посвящен рассмотрению различных моделей анафорического связывания, которые могут служить примерами  работы ослабленной версии принципа композициональности  —  интерактивной композициональности.

 19 апреля стажер-исследователь Центра истории наук о языке и тексте ИГИТИ Виталий Долгоруков выступил на теоретическом семинаре "Логика и философия языка" Института Философии РАН с докладом "Интерактивная композициональность: динамические и теоретико-игровые модели анафоры". Доклад был посвящен рассмотрению различных моделей анафорического связывания, которые могут служить примерами  работы ослабленной версии принципа композициональности  интерактивной композициональности. Представленнная в докладе интерактивная поправка к принципу композицинальности состоит в том, что "элементу синтаксиса сопоставляется элемент значения, понимаемый как совокупность информационных процессов (возможно конкурирующих), вносящих изменение в информационные состояния слушающего или говорящего". С точки зрения докладчика, в слабой формулировке принцип композициональности не влечет за собой «бесконтекстность» оценки предложения, а зависит от принципа контекстуальности. Также, рассматривался  ряд натуралистических аргументов в пользу интерактивной композициональности, основанных на нейролингвистических исследованиях Робина Кларка (в натуралистической интерпретации информационный процесс, сопоставляемый элементу синтаксиса, может пониматься как локализованная вычислительная процедура в головном мозге).

Видеозапись доклада:


Вопросы и дискуссия: