Александра Колесник выступила с лекцией в УрФУ

Старший научный сотрудник ИГИТИ Александра Колесник выступила с лекцией «Новые локальные истории в городских пространствах: как Манчестер стал городом Joy Division», которая состоялась в рамках кинолектория SREDA, прошедшего 6–7 октября в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге.
Мероприятие было организовано УрФУ совместно с Институтом истории и археологии уральского отделения РАН. Интегративная сессия визуальной антропологии была посвящена презентации и обсуждению уникальных киноработ и исследовательских проектов по актуальным темам идентичностей, границ, памяти, наследия, труда, гендерной идентичности, возрастных маркерах и других глобальных процессах, неизбежно трансформирующих социокультурную среду. Программа сессии состояла из лекций, показов неигрового антропологического кино программ международных фестивалей «Докер» и «Дни этнографического кино» с последующими проблемными дискуссиями с приглашенными экспертами, профессионально занимающихся феноменами наследия, границ и миграции.

Лекция Александры Колесник была сфокусирована на музыкальном наследии в Северной Англии. В последние 20–25 лет история популярной музыки все чаще осмысляется как часть городского культурного наследия в Великобритании. В северо-западном промышленном регионе Англии, пережившем в 1970–1980-е годы период стагнации и упадка, реализуется ряд проектов по регенерации и оживлению городов, ключевым аспектом которых стала ревизия их культурного прошлого. Многие английские города известны своей музыкальной историей: Ливерпуль является родиной The Beatles, Манчестер славится своими постпанк-сценами, Шеффилд был столицей английского соула, а Бирмингем — центром развития хеви-метал-музыки. Именно музыка для многих городов стала отправной точкой создания новых образов и развития концепции «креативных городов» (creative cities), имеющих богатое культурное прошлое и развивающих культурные индустрии. Лекция была посвящена таким проектам в нескольких британских городах — Ливерпуле, Манчестере, Бирмингеме, Шеффилде, Ньюкасле и Глазго.

Разговор был сфокусирован на следующих вопросах: как представлено городское культурное наследие через музыкальную историю? как музыкальное прошлое оказывается встроенным в городские пространства? наконец, как формируются новые городские образы и как они влияют на развитие культурного туризма?

Подробнее о мероприятии