В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Андрей Ильин прочел доклад "Порабощенный разум: история позднесоветского высшего образования" на семинаре "Философские встречи" в МПГУ. В докладе шла речь об истории советского высшего образования 1945-1985 годов.
Государство относилось к вузам прежде всего как к предприятиям по производству квалифицированных кадров для народного хозйства, но это "производство" было невозможно без некоторой доли критического мышления и свободы творческого поиска, неформального общения студентов между собой и с преподавателями, без создания особых идентичностей, без обращения к понятию "интеллигенция". В ответ на необходимость мириться со всем этим, власти пытались поддерживать всесторонний контроль над университетам и институтами. В докладе были рассмотрены различные попытки нормализовать и полностью подчинить вузы партийному и правительственному руководству, а также реакция на это со стороны студентов, преподавателей и администраторов.