• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка 4 курса факультета истории, стажер Центра университетских исследований Ольга Макаркина рассказала о своей стажировке в университете Гронингена

Вот уже месяц я являюсь студенткой Гронингенского университета  (Rijksuniversiteit Groningen) ...

Занесла меня сюда нелегкая под названием « Erasmus Mundus Aurora II » — международная программа, которая позволяет студентам из разных стран бесплатно учиться в европейских университетах с ежемесячной стипендией. В декабре прошлого года я решила подать заявку. Внимательно посмотрев список предлагаемых университетов, я решила остановить выбор именно на Гронингенcком университете, хотя никогда не слышала о нем прежде. Мне понравилась программа международных отношений на факультете гуманитарных наук  (Faculty of Arts) . Для себя я выбрала следующие курсы: международная политика  (International Politics) , междунродные отношения  (International Relations) , американистика  (American Studies) , культура и политика  (Culture and Politics) , история кино  (Film History) . Можно сказать, я выбрала программу, а не университет.В мае 2014 года координатор « Aurora II », Хельсинский университет, сообщил мне прекрасную и долгожданную новость — я стала участником международной программы. Следующие полгода моей жизни мне предстояло провести в Гронингене — небольшом городке на севере Нидерландов, где велосипедов больше, чем самих жителей.

Действительно, по приезде я сразу же поняла, что необходимо сделать в первую очередь — купить велосипед. Без данного вида транспорта там никуда. Тут же мне дали ценный совет — нужно купить дешевый велосипед (иначе украдут!). Действительно, кражи здесь такое же обыденное и частое явление, как за селедкой в соседний магазин сходить. Мой транспорт пока не украли, и я надеюсь, что это не случится. После покупки велосипеда следующий моим долгом, как студента, безусловно, стал поход в университет.

Как и в других университетах, здесь проводят и лекции, и семинары.  Гронингенский университет во многом напоминает «Вышку». Во-первых, в нем  действует система кредитов по каждому предмету. Во-вторых, за семинары обязательно ставится накопленная оценка, которая в среднем весит 20— 30% от общей оценки. Экзамен же составляет 70—80% от оценки. В-третьих, в Гронингене действует модульная система, то есть те же четыре модуля и те же четыре сессии. Однако здесь сессии длятся по две недели, если не больше. Например, ближайшая сессия начнется 20 октября, а закончится 7 ноября. Что интересно, университет выделяет время для подготовки к экзаменам, так что семинары и лекции по предмету прекращаются за неделю до сессии.

В-четвертых, на каждый семинар студентам дается задание: либо прочитать учебник, источник или монографию, либо написать эссе или законспектировать статью.

Все преподаватели (по крайней мере у меня) — профессионалы в своем деле, которые любят свой предмет. Все они очень внятно и понятно говорят на английском языке, что для нас, иностранцев, является большим плюсом. Интересно также, что абсолютно все преподаватели не рекомендуют  пользоваться электроникой во время занятий. По их словам, соблазн зайти в электронную почту, «Фейсбук» и пр. очень велик. На двух курсах, к примеру, у нас вообще запрещено пользоваться телефонами и ноутбуками. Приходится к каждому семинару распечатывать немалые объемы текста. Однако сами студенты положительно относятся к подобным запретам, считая, что могут прожить без социальных сетей два часа.


Мне очень нравится учиться в Гронингенском университете! В первую очередь это связано с тем, что преподавание ведется на английском. Интересно и то, что все задания, расписания и объявления выкладываются онлайн на сайте. Регистрироваться на экзамены также нужно онлайн. У всех преподавателей и студентов есть корпоративная электронная почта, которой действительно пользуются все без исключения. В отличие от «Вышки», здесь данная система доведена чуть ли не до совершенства и работает как часы.

Наконец, что мне больше всего нравится в Гронингенском университете, так это интернациональная среда. Здесь учатся студенты со всех континентов. Мне  очень интересно общаться с ребятами, узнавать и открывать для себя новое, изучать культуру других стран, понимать английский язык, несмотря на различные акценты. Вот, пожалуй, тот ценный опыт, который я получу здесь — в  Rijksuniversiteit Groningen .