Рефераты статей

Austin J. (2010) More to See than a Canvas in a White Cube - реферат А. Максимовой

Brighenti A. M. (2010) At the Wall: Graffiti Writers, Urban Territoriality, and the Public Domain - реферат А. Максимовой

Cresswell T. (1996) The Crucial "Where" of Graffiti - реферат А. Максимовой

Ferrell, Weide Spot theory - реферат Варвары Кобыщи

Valle, I., Weiss, E. (2010). Participation in the figured world of graffiti - реферат А. Максимовой

Frederick Baker The Berlin wall and the Bastille: Tearing down walls and building myths // European Review of History: Revue europeenne d'histoire Vol. 1, Is. 2, 1994
Данная статья предлагает анализ граффити в историческом контексте. Бейкер обращается к изучению Берлинской стены и строит описание, отталкиваясь от двух значений «стены» в немецком языке: стены-границы (Mauer) и стены-поверхности (Wand), определяя, как разница интерпретаций позволяет обозначить разнообразие смыслов места и способов взаимодействия с ним. Например, с помощью этого различения он объясняет, почему граффити появляются только с одной стороны стены, в Западной Германии. Автор демонстрирует, как стена становится центром притяжения для уличных художников, местом выражения протеста и солидарности, а затем, с открытием границ, одним из элементов туристической индустрии, связанным с историей Германии. В этом контексте формируются особые модусы функционирования стены: от официального мемориала и исторического музея до галереи под открытым небом и своеобразной ниши сувенирной продукции Берлина.
Екатерина Фень

Rodriguez A., Claira R. Graffiti as communication: Exploring the discursive tensions of anonymous texts // Southern Communication Journal Vol. 65, Is. 1, 1999
Авторы исследуют ресурс граффити как способа коммуникации между социальными группами в институциональном контексте. На основании кодификации граффити в разных пространствах университетского кампуса они анализируют возможности внутригрупповой и межгрупповой коммуникации в трех плоскостях. Во-первых, осуществляют дискурсивный анализ, определяя ключевой смысл сообщений, их принадлежность к протестной или разделяемой большинством точке зрения. Во-вторых, анализируют материальность коммуникативного пространства, то, как стена заполняется надписями, как возникают и «прочитываются» цепочки тематических сообщений. И, наконец, как граффити становятся средством групповой идентичности и репрезентации группы.
Екатерина Фень