• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

ПРОЕКТЫ Империя знания: образовательные и научные практики в (над)национальном измерении (Российская империя / СССР, 1890–1940) (2010—2012) Руководитель проекта: к. и. н. А. Н. Дмитриев

 

Проект посвящен анализу имперской и региональной эволюции академической и образовательной сферы, с акцентом на первой трети ХХ столетия. В рамках проекта будут рассматриваться, с одной стороны, механизмы регулирования просветительского дела и науки в центре и регионах, с другой – трансформация иерархий и установок местных интеллектуальных элит (на пространстве от Гельсингфорса и Варшавы до Владивостока и Ташкента, включая и «провинциальную» Россию). Главное внимание будет уделено революционным переменам 1914–1922 годов, политике местных режимов периода Гражданской войны, географическому расширению сети вузов и университетов, сохранению и глубокому видоизменению ведущей роли русской культуры на евроазиатском пространстве.

Учитывая генезис современного федеративного устройства России именно в рассматриваемый период, в рамках проекта предполагается привлекать историков из отечественных региональных центров, ближайшего Зарубежья (территорий бывших Российской империи и СССР) и координировать их работу по данной теме, а также широко сотрудничать с европейскими и американскими специалистами по имперской истории России/СССР.

Публикации по теме проекта:

 

Дмитриев А. Украинский язык и проект национальной науки: вехи академической легитимации (конец 1880-х – начало 1920-х годов) // Кубань - Украина. Вопросы историко-культурноговзаимодействия. Краснодар, 2008. Вып. 5. Краснодар – Киев, 2011. С. 246—276.

Dmitriev А. La «science nationale» et importations culturelles: Aleksandr Lappo-Danilevskij, le premier Pitirim Sorokin et Mihail Gruševskij, entre histoire et sociologie // Cahiers du Monde russe. Vol. 51. № 4. Octobre-décembre 2010. Р. 599—627.

Дмитриев А. От истории понятий к истории идей: дискуссия вокруг украинского научного языка в начале XX века // Ейдос. Альманах теорії та історії історичної науки / Головний редактор В. Смолій; відповідальний редактор І. Колесник. Вип. 5. К.: Інститут історії України НАН України, 2010/2011. С.69—89.

Вишленкова Е. А. Между «Западом» и «Востоком»: культурно-пространственные ориентации российского университета // «Быть русским по духу и европейцем по образованию»: Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII – начала XIX в. М., 2009. С. 83–100.

Дмитриев А. Н. Академия наук, «малороссийский вопрос» и украинская интеллектуальная традиция в конце ХIХ – начале ХХ века // Академия наук в истории российской культуры / Отв. ред. Э. И. Колчинский. СПб.: Наука, 2009. С. 423–451.

Vishlenkova E. A. Kazan University and Its Region: Between Universalism and Specialization // Universities, Cultural Development and Regional Identity: Collection of Presentations and Materials. Kazan, 2008. P. 28–37.

Дмитриев А. Н. Украинская наука и ее имперские контексты (XIX – начало ХХ века) // Ab Imperio. 2007. № 4. С. 121–172.

Дмитриев А. Н. От академического интернационализма – к системе национально-государственной науки // Наука, техника и общество России и Германии во время Первой мировой войны / Под ред. Э. И. Колчинского, Д. Байрау, Ю. А. Лайус. СПб, 2007. С. 32–55.

Вишленкова Е. А. Корпоративнiсть i етнiчна iдентичнiсть Казаньского iмператорьского унiверситету // Схiд/ Захiд. Випуск 7. Харкiв-Киiв, 2005. С. 167–188.

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!