• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методическая мастерская «Школа рецензирования. Практика научного рецензирования в образовании и исследованиях»

Анастасия Шалаева, Наталья Долгорукова и участники Школы рецензирования провели методическую мастерскую «Школа рецензирования. Практика научного рецензирования в образовании и исследованиях». Смотрите подробнее.

Методическая мастерская «Школа рецензирования. Практика научного рецензирования в образовании и исследованиях»

Рецензия – один из основных жанров научного текста, рецензия знакомит читающую публику с актуальными или классическими работами, предоставляет их анализ и помещает их в академический контекст. Для молодого специалиста рецензия – проба пера и шанс опубликоваться, а заодно приобрести навыки, необходимые для научной работы. Рецензия – это микромодель научной работы.

Работа мастерской состояла из двух частей.

В первой части ведущие мастерской рассказали об опыте проекта «Школа рецензирования», продолжившего работу в формате НУГ, и о том, как включить студентов в научную работу, дав им возможность написать первую рецензию вместе с экспертами. Участники обсудили особенности рецензий в академических и интеллектуальных журналах, значение рецензии в академической культуре и способы написания рецензии.

Во второй части участники мастерской включились в работу семинара Школы рецензирования и обсудили тексты двух готовящихся к публикации рецензий (на книгу О. С. Воскобойникова «Тысячелетнее царство») с коллегами из разных дисциплинарных полей.

 Совместная работа с текстами рецензий позволила обсудить следующие проблемы:

-      Жанровые границы рецензии и их удачные нарушения: академическая рецензия на популярный текст, популярная рецензия на академический текст.

-      В каких случаях следует и не следует писать рецензию?

-      Писать ли рецензию в соавторстве?

-      На что обращать внимание при написании рецензии?

-      Плюсы и минусы положительных рецензий.