• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффект кадрового резерва

В новом выпуске «Окон роста» Алексей Плешков, заместитель директора ИГИТИ, рассказывает о своем опыте пребывания в кадровом резерве Вышки и оценивает эффект программы по прошествии времени.
Полная версия материала на сайте "Окон роста".


Алексей Плешков
, заместитель директора ИГИТИ имени А.В. Полетаева

Я попал в программу кадрового резерва очень рано, еще будучи студентом магистратуры. К тому моменту я уже несколько лет работал в ИГИТИ и, конечно, рассматривал работу в университете в качестве первой для себя возможности. Кадровый резерв во многом превратил эту возможность в действительность: я смог сосредоточиться на занятиях наукой без необходимости постоянно где-то подрабатывать; познакомился со множеством молодых и активных сотрудников Вышки, с которыми впоследствии академическая судьба нас не раз сводила (и, надеюсь, сведет); на своем опыте смог понять, насколько важно планирование времени для работы в университете; наконец, лично прошел через систему университетской бюрократии, с персональными отчетами и заявками. Я не буду говорить, что этот опыт изменил мою жизнь, но он точно был важен и помог закрепить те интенции, которые привели меня в академию.

Если говорить о временно́м распределении эффектов кадрового резерва, то, наверное, мой случай не совсем типичный. Когда я попал в программу, она не так давно стартовала, и среди всех участников я на тот момент, вероятно, был одним из самых юных. Безусловно, финансовая поддержка на этом этапе обеспечила самый серьезный эффект (как я уже заметил, можно было сосредоточиться на исследованиях). Это можно назвать «эффектом ресурсов». В среднесрочной перспективе эффекты стали интереснее, назову их «эффектом коммуникации». Вместе с другими участниками кадрового резерва мы стали думать и делать разные проекты, один из которых я точно могу назвать успешным – это «Школа рецензирования». Костяк этих проектов составили в основном молодые сотрудники ИГИТИ или молодые сотрудники – друзья нашего института, участвующие в кадровом резерве, но эффект был длящимся и открытым: мы стали чаще участвовать в выездных семинарах, стали внимательнее общаться с руководителями и экспертами программы, охотнее знакомиться, спорить, соревноваться с другими членами кадрового резерва. Кроме того, в этот же период я стал курировать программу кадрового резерва сначала в ИГИТИ, а потом и на всем факультете гуманитарных наук, что позволило мне не только познакомиться с новыми и талантливыми сотрудниками, но и увидеть общую картину кадровой политики университета. Эта интенсификация общения (что важно – личного, face-to-face) в итоге сделала возможным дальнейшее участие в начинаниях уже на уровне не подразделений, а всей Вышки. Но здесь я перехожу к долгосрочным эффектам, которые можно назвать «эффектом соучастия» или «эффектом сообщества». Думаю, что сейчас, спустя 7 лет после моего выпуска из программы, я чувствую себя в намного большей степени кадровым резервистом, чем когда я был в программе. Конечно, уже тогда я понимал, что это почетно и перспективно (да что там – просто круто!). Но именно с течением времени самоидентификация КР усиливается – я стараюсь не пропускать больших событий, связанных с программой, охотно откликаюсь на приглашения принять участие в мероприятиях кадрового резерва, наконец, я воспринимаю иконку «Группа высокого кадрового потенциала» на персональных страничках молодых сотрудников как действительно значимую информацию. В условиях стремительного и перманентного расширения нашего университета такое ощущение причастности, мне кажется, очень важно.

Сейчас я могу сказать, что все активности кадрового резерва важны: и выездные семинары, и конкурсы, и курсы повышения квалификации, и совместные пирушки. Должен, однако, признаться, так мне казалось не всегда. Пока я сам был резервистом, упустил много возможностей и не слишком активно участвовал в мероприятиях КР, о чем сейчас немного жалею. Поэтому главный совет для тех, кто попал в программу (и я всегда говорю это кадровым резервистам ИГИТИ), – будьте активны сами! «Резерв» – это не обязательно пассивный запас, отложенный до лучших времен. «Резерв» – это и источник, откуда черпается то, что необходимо здесь и сейчас. Теперь вы – резервисты, это значит, что программа не просто для вас, она вместе с вами!