Татьяна Сабурова, главный научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева, прочла публичную лекцию на портале «Постнаука» на тему «Женщины в русском революционном движении». Видеозапись доступна на сайте портала.
Образовательный портал
Стартовал общеуниверситетский факультатив ИГИТИ «Мода, костюм, личность: человек и его одежда в общественном пространстве» (преподаватель Линор Горалик).
Состоялся семинар «Практика научного рецензирования», на котором обсуждались рецензии участников, подготовленные во время летнего перерыва. В работе были учтены рекомендации экспертов и промежуточные замечания тьюторов. Завершенные тексты будут опубликованы в ведущих периодических изданиях.
Александр Фридрихович Филиппов рассказал порталу «ПостНаука» о противостоянии политических врагов, справедливых войнах и внутренней жизни государств. «Я буду говорить о понятии политического у Карла Шмитта, и это всегда нуждается в дополнительных, по меньшей мере трех пояснениях. Во-первых, я буду говорить о том, как Шмитт понимал политическое. Во-вторых, я буду говорить о работе Шмитта, которая называлась «Понятие политического». И, в-третьих, хотя, может быть, именно с этого и следовало бы начать, я буду говорить, почему такое странное словообразование: «Политическое — это…», то есть это субстантивированное прилагательное, но именно так это выглядит во всех языках и в шмиттовском варианте». Смотрите подробнее.
Если Вы не смогли присутствовать на конференциях, круглых столах, семинарах или лекциях, организованных ИГИТИ имени А. В. Полетаева, но хотели бы увидеть эти мероприятия или прослушать интересные Вам доклады, то для этих целей создан видеоархив Института, который включает более пятидесяти видеоматериалов, в том числе десять записей 2015 г. (С. Глебов «Классическое евразийство на перекрестке политической и культурной истории»; Е. Берар «Наука о городе в России начала ХХ века»; П. Уваров «Коллизия в Парижском университете времен Франциска I» и другие).
Александр Фридрихович Филиппов рассказал на портале «ПостНаука» об Адольфе Эйхмане, аморальности мышления и незаконченной книге Ханны Арендт. В чем Ханна Арендт в своих работах обвиняет Адольфа Эйхмана? Является ли для нее плохой поступок, совершенный по приказу, морально предосудительным? Как у человека соотносятся мышление и воля?