• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши темы — от первого лица

Колесник Александра Сергеевна

Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ): старший научный сотрудник

 
 

Я занимаюсь изучением разных форм репрезентации истории популярной культуры и популярной музыки, в частности, в городском пространстве — от официальных музеев до фанатских мемориалов. Во многих европейских странах история популярной культуры оказывается не только значимым компонентом городского или регионального прошлого — она представлена в музеях, памятниках, в некоторых городах существуют отдельные тематические маршруты для туристов, но и определяется как часть культурного наследия. Мне показалось важным посмотреть, какие существуют в России неформальные способы обращения с прошлым, которые оказываются важными для разных социальных групп — от студентов до музыкальных фанатов, и которые можно описать как неофициальное культурное наследие. В рамках работы НУГ я буду рассматривать, как представлена музыкальная история и, прежде всего, история Ленинградского рок-клуба в современном Санкт-Петербурге на примере фанатских экскурсий, мемориалов и разных памятных мест.

Русанов Александр Витальевич

Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ): старший научный сотрудник

 


Я планирую изучать проблему официального и неофициального культурного наследия на материале кейса старинного наследия в португальском университете Коимбры, а также в сообществе этого города. Этот университет, основанный в кон. XIII в. сохраняет значительное старинное наследие — как материальное (комплекс зданий, вошедший в 2013 г. во Всемирное наследие ЮНЕСКО), так и нематериальное: праздники, обычаи, одежда, музыка. Будет рассмотрена роль этого наследия для идентичности университета, городского сообщества, а также его использование для привлечения португальских и иностранных туристов. Кроме того, в рамках работы группы планируется исследование образов и концепций средневековья (медиевализма), осмысляемых как материальное и нематериальное культурное наследие в России и за рубежом. В рамках medievalism studies и heritage studies будет проанализирована их связь с национальными идентичностями, популярной культурой и политическими дискуссиями.

Ильина Кира Андреевна

Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ): ведущий научный сотрудник

 
Этот проект дает мне возможность объединить две интересующих меня темы: музеи и университеты. В рамках научно-учебной группы я планирую заниматься исследованием музеев истории университетов. Мне любопытно, что вкладывается в понятие «университетский музей» и в чем видится его специфика, с каких ракурсов и в каких контекстах о нем говорится.
Левицкий Лев

Факультет гуманитарных наук, 3 курс бакалавриата

 
Раньше я занимался исследованиями репрезентации популярной культуры в контексте музыки: американский рок 1960-х и рэп 1990-х — 2010-х. В рамках проекта я буду изучать, как появляется и функционирует неофициальное наследие в городском пространстве. Я хочу сконцентрироваться на стрит-арте как форме неофициального наследия. С одной стороны, исследовать цели и идеи, которые преследуются создателями стрит-арта, его роль в городском пространстве. С другой — практики, которые связаны с его сохранением и поддержанием.

Лысенко Елизавета

Факультет гуманитарных наук, 2 курс магистратуры

 
Мой основной исследовательский интерес — популярная музыка и как часть современной культуры, и как способ понимания исторических процессов. Тема, над которой я буду работать, — это творчество ВИА «Песняры» между официальным и неофициальным наследием. Предметом анализа для меня станут противоречия в подходах к музыке как культурному наследию на постсоветском пространстве: ведь творчество «Песняров» олицетворяет собой советское культурное наследие, в то же время понимается какофициальное культурное наследие Беларуси, которое нельзя перерабатывать (чтовызывает конфликт с независимыми музыкантами, которые актуализируют эти песни).
Овруцкая Антонина

Факультет гуманитарных наук, 2 курс магистратуры



 

Меня интересует русский театр как культурный феномен. В рамках этого большого поля я хочу рассмотреть сравнительный кейс оперы «Пиковая Дама» в Большом Театре и одноименной оперы-променад в Московском Оперном Доме — российской частной опере. Постановка «Пиковой Дамы» рассматривается мною как литературно-театральное наследие, которое было закреплено за крупными государственными театрами, однако теперь мы наблюдаем появление ее новой формы — променад-оперы, которую ставят в усадьбе Гончарова-Филипповых. Такое кардинальное, хотя и не лишенное своих традиций переосмысление оперы ставит вопросы о допуске/не допуске к наследию, возможности/невозможности изменений, границ этих изменений, а также проблему аутентичности наследия Русской Культуры, Русской Литературы и Русского Тетра.


Овчарова Валерия

Факультет мировой экономики и мировой политики, 3 курс бакалавриата

 

В рамках данного проекта фокус моего исследования — музыкальный трибьют как практика культурного наследия. В качестве кейса я буду рассматривать трибьют-альбом Егору Летову «Без меня» 2019 г., записанный 27 российскими популярными музыкантами в честь 55-летия музыканта. Я планирую посмотреть, насколько мы можем говорить обофициальном или неофициальном наследии в этом контексте, как переосмысливаетсятворчество «Гражданской обороны» в современных реалиях, почему музыканты все чащеобращаются к прошлому 1990-х и как они его подстраивают под свой собственный музыкальный стиль.

Сенина Мария

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 3 курс бакалавриата

 
Мое исследование фокусируется на анализе российских видеоигр. Поскольку видеоигры в целом отличаются широтой способов эстетического воздействия на потребителя, их особенно интересно рассмотреть с культурологической точки зрения. В первую очередь я хочу проанализировать, какие социальные практики, культурные и исторические образы закрепляются в визуальных и аудиальных элементах видеоигр, повествовании, гейм-дизайне. Не менее важно понять, считывает ли аудитория эти образы и как она их интерпретирует, а также насколько действенной может быть коммуникация между разработчиком и игроком в конструируемом информационном пространстве.

Худайбердиева Елизавета

Факультет гуманитарных наук, 3 курс бакалавриата

 
 
В рамках проекта я занимаюсь исследованием рецепции советской и постсоветской мультипликации в современной российской культуре. Прежде всего, я хочусосредоточиться на том, как поменялось отношение к советской и постсоветской мультипликации в последние годы, её роль в процессе конструирования образа страны и ее прошлого. Предметом анализа станут практики фанатской культуры (фанфикшн и фан-арт), косплея и переработки соответствующих мультипликационных материалов.

Меня интересует русский театр как культурный феномен. В рамках этого большого поля я хочу рассмотреть сравнительный кейс оперы «Пиковая Дама» в Большом Театре и одноименной оперы-променад в Московском Оперном Доме — российской частной опере. Постановка «Пиковой Дамы» рассматривается мною как литературно-театральное наследие, которое было закреплено за крупными государственными театрами, однако теперь мы наблюдаем появление ее новой формы — променад-оперы, которую ставят в усадьбе Гончарова-Филипповых. Такое кардинальное, хотя и не лишенное своих традиций переосмысление оперы ставит вопросы о допуске/не допуске к наследию, возможности/невозможности изменений, границ этих изменений, а также проблему аутентичности наследия Русской Культуры, Русской Литературы и Русского Тетра.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.