Наши темы — от первого лица
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ): старший научный сотрудник
Я занимаюсь изучением разных форм репрезентации истории популярной культуры и популярной музыки, в частности, в городском пространстве — от официальных музеев до фанатских мемориалов. Во многих европейских странах история популярной культуры оказывается не только значимым компонентом городского или регионального прошлого — она представлена в музеях, памятниках, в некоторых городах существуют отдельные тематические маршруты для туристов, но и определяется как часть культурного наследия. Мне показалось важным посмотреть, какие существуют в России неформальные способы обращения с прошлым, которые оказываются важными для разных социальных групп — от студентов до музыкальных фанатов, и которые можно описать как неофициальное культурное наследие. В рамках работы НУГ я буду рассматривать, как представлена музыкальная история и, прежде всего, история Ленинградского рок-клуба в современном Санкт-Петербурге на примере фанатских экскурсий, мемориалов и разных памятных мест.
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ): старший научный сотрудник
Я планирую изучать проблему официального и неофициального культурного наследия на материале кейса старинного наследия в португальском университете Коимбры, а также в сообществе этого города. Этот университет, основанный в кон. XIII в. сохраняет значительное старинное наследие — как материальное (комплекс зданий, вошедший в 2013 г. во Всемирное наследие ЮНЕСКО), так и нематериальное: праздники, обычаи, одежда, музыка. Будет рассмотрена роль этого наследия для идентичности университета, городского сообщества, а также его использование для привлечения португальских и иностранных туристов. Кроме того, в рамках работы группы планируется исследование образов и концепций средневековья (медиевализма), осмысляемых как материальное и нематериальное культурное наследие в России и за рубежом. В рамках medievalism studies и heritage studies будет проанализирована их связь с национальными идентичностями, популярной культурой и политическими дискуссиями.
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ): ведущий научный сотрудник
Факультет гуманитарных наук, 3 курс бакалавриата
Факультет гуманитарных наук, 2 курс магистратуры
Факультет гуманитарных наук, 2 курс магистратуры
Меня интересует русский театр как культурный феномен. В рамках этого большого поля я хочу рассмотреть сравнительный кейс оперы «Пиковая Дама» в Большом Театре и одноименной оперы-променад в Московском Оперном Доме — российской частной опере. Постановка «Пиковой Дамы» рассматривается мною как литературно-театральное наследие, которое было закреплено за крупными государственными театрами, однако теперь мы наблюдаем появление ее новой формы — променад-оперы, которую ставят в усадьбе Гончарова-Филипповых. Такое кардинальное, хотя и не лишенное своих традиций переосмысление оперы ставит вопросы о допуске/не допуске к наследию, возможности/невозможности изменений, границ этих изменений, а также проблему аутентичности наследия Русской Культуры, Русской Литературы и Русского Тетра.
Факультет мировой экономики и мировой политики, 3 курс бакалавриата
В рамках данного проекта фокус моего исследования — музыкальный трибьют как практика культурного наследия. В качестве кейса я буду рассматривать трибьют-альбом Егору Летову «Без меня» 2019 г., записанный 27 российскими популярными музыкантами в честь 55-летия музыканта. Я планирую посмотреть, насколько мы можем говорить обофициальном или неофициальном наследии в этом контексте, как переосмысливаетсятворчество «Гражданской обороны» в современных реалиях, почему музыканты все чащеобращаются к прошлому 1990-х и как они его подстраивают под свой собственный музыкальный стиль.
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 3 курс бакалавриата
Факультет гуманитарных наук, 3 курс бакалавриата
В рамках проекта я занимаюсь исследованием рецепции советской и постсоветской мультипликации в современной российской культуре. Прежде всего, я хочу сосредоточиться на том, как поменялось отношение к советской и постсоветской мультипликации в последние годы, её роль в процессе конструирования образа страны и ее прошлого. Предметом анализа станут практики фанатской культуры (фанфикшн и фан-арт), косплея и переработки соответствующих мультипликационных материалов.
Меня интересует русский театр как культурный феномен. В рамках этого большого поля я хочу рассмотреть сравнительный кейс оперы «Пиковая Дама» в Большом Театре и одноименной оперы-променад в Московском Оперном Доме — российской частной опере. Постановка «Пиковой Дамы» рассматривается мною как литературно-театральное наследие, которое было закреплено за крупными государственными театрами, однако теперь мы наблюдаем появление ее новой формы — променад-оперы, которую ставят в усадьбе Гончарова-Филипповых. Такое кардинальное, хотя и не лишенное своих традиций переосмысление оперы ставит вопросы о допуске/не допуске к наследию, возможности/невозможности изменений, границ этих изменений, а также проблему аутентичности наследия Русской Культуры, Русской Литературы и Русского Тетра.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.