• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар НУГ о косплее и видеоиграх

6 ноября участники НУГ обсудили доклады, посвященные исследованию косплея и видеоиграх. С докладами выступили участницы НУГ Елизавета Худайбердиева и Мария Сенина. См. аннотации докладов.

Худайбердиева Елизавета, доклад «Советская мультипликация как объект современной культурной рецепции»

Доклад посвящён рецепции советской мультипликации в современной российской культуре и, в частности, фанатской культуре. Исследуется, как поменялось отношение к советской мультипликации, её роль в процессе складывания национальной памяти.

Цель исследования – определить причины интереса и привязанности зрителей к советским мультфильмам, их культовости, рассмотреть формы обращения современных фанатских сообществ с советской мультипликацией. Источниками выступают как мультипликационные фильмы («Чебурашка», «Простоквашино» и др.), так и практики фанатской культуры (фан-арт), косплей и переработки соответствующих мультипликационных материалов. 

 

Сенина Мария, доклад «Компьютерные игры как культурное наследие»

В докладе будет рассмотрен процесс трансформации видеоигр из продукта в культурный артефакт и о вызовах, который этот процесс предполагает. Отдельно будет сделан фокус на том, что в данном случае можно воспринимать как наследие: взаимодействие человека с техническими средствами, где присутствие наблюдателя-игрока витально, или сам набор данных, априорно имеющих культурную ценность. Дополнительно будет затронута специфика контроля передачи опыта и смыслов через внутриигровой мир, сам медиум и его корреляцию с реальными пространствами, насыщенными нарративом, а также академические подходы к изучению видеоигр.