• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александра Колесник выступила на конференции «Современные методы изучения культуры — XIII»

Старший научный сотрудник Александра Колесник выступила на конференции «Современные методы изучения культуры — XIII», которая была организована 16–17 апреля 2021 г. РГГУ. Александра представила доклад на тему «Музыкальный туризм во время пандемии» на секции «Популярная культура в дистанционном режиме» (ведущая: Виктория Мерзлякова).

Аннотация доклада:

Пандемия COVID-19 в 2020 году оказала критическое влияние на музыкальную индустрию. Во многих отношениях пандемия усилила предшествовавшие ей тенденции (например, падение продаж музыки на носителях и увеличение роли стриминговых сервисов). Некоторые сегменты и участники культурного производства неизбежно изменятся в будущем, но многие стали трансформироваться еще на ранних этапах глобального локдауна. Так, с отменой всех весенних и летних музыкальных мероприятий 2020 года — крупных фестивалей, концертных туров, рейвов и многих местных концертов — стало очевидно, что есть возможность предложить им онлайн-альтернативу. Виртуальные концерты и фестивали музыкантов, сыгранные дома или в студиях звукозаписи; лайфстримы, позволяющие не только исполнять музыку онлайн, но и общаться с фанатами; трансляция авторских плейлистов через интернет-радио (например, радио NTS), подкасты и стриминг-общение — лишь некоторые примеры «перехода» музыки в онлайн-формат. В данном контексте наиболее уязвимым сегментом музыкальной индустрии оказался музыкальный туризм, который на большую часть 2020 года был «заморожен» практически во всех странах. Музыкальных туризм лишь несколько лет назад начал робко «встраиваться» в городские и региональные туристические сегменты (прежде всего, европейских стран и Северной Америки) и развитых сайтов со своими онлайн-проектами, как у крупных европейских музеев, у таких турфирм нет. Соответственно, возможности быстро переориентироваться в онлайн-формат у многих организаторов музыкальных туров не было. Тем не менее, большую роль в стимулировании развития онлайн-туров по музыкальным местам сыграли и продолжают играть музыкальные фанаты и местные музыканты. В докладе были рассмотрены стратегии развития музыкального туризма онлайн на примере музыкальных туров по крупнейшим «музыкальным» городам Великобритании — Лондону и Манчестеру.

Программа и описание конференции на сайте РГГУ.

 

Программа конференции (PDF, 1.59 Мб)