• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Участники НУГ посетили Музей кино

10 сентября участники НУГ посетили московский Музей кино.

Музей кино был основан в 1989 году на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства. В музее представлена история кинематографа с дореволюционных времён до начала XXI века. Кроме того, Музей предоставляет кинопоказы картин – от классических картин кинематографа до современных фильмов. 

В музее участники НУГ посетили выставку, посвящённую 85-летию режиссёра Станислава Говорухина. Он поставил такие фильмы как «Благословите женщину», «Место встречи изменить нельзя», «Вертикаль», а также вёл активную политическую деятельность. Для участников была проведена экскурсия о том, как создавалась выставка, как проходил отбор экспонатов и строился музейный нарратив. 

В ходе посещения участники группы также обсудили с сотрудниками музея возможность осмысления кинематографа через призму официального и неофициального культурного наследия. Это касалось и как наследия Говорухина, так и советского кинематографа в целом. Были затронуты вопросы о том, из чего складывается кинонаследие, для чего и кого это наследие сохраняется. 

Затем участники посетили выставочный зал, посвящённый советской мультипликации. Был затронут вопрос о месте анимации в рамках культурного наследия, как официального, так и неофициального. 

Кроме того, участники НУГ увидели кабинет Сергея Эйзенштейна и посетили основную экспозицию. Она называется «Лабиринт истории» и представляет главные события первого столетия российского кинематографа. Экспозиция разделена на шесть комплексов по периодам и соответственно восприятию кинематографа: например, зал со сталинским кино и военным кинематографом 1930-40-х назван «Триумф и трагедия», авторское кино 1970-х – «Исповедь», а кинематограф перестройки 1980-х – «Протест».  

В дискуссии после посещения музея обсуждалась тема того, как и через что представлена история кино, к каким авторам и документам мы можем найти отсылки в экспозиции и где проходит граница между официальным и неофициальный кинонаследием.