Участники НУГ провели семинар о музыкальном культурном наследии
28 сентября участники НУГ провели ридинг-семинар о музыкальном культурном наследии и обсудили новые исследования, посвященные популярной музыке как культурному наследию.
Изучение популярной музыки и связанных с ней культурных практик как культурного наследия –– новое направление, которое в большей степени фокусируется на британской популярной музыке как культурном наследии.
Исследователи рассматривают, во-первых, как в самих музыкальных сообществах понимается и проблематизируется культурное наследие, включается ли в это понятие популярная музыка, считается ли необходимым закрепление памяти о музыке и музыкантах в городском пространстве. Во-вторых, изучаются практики коммеморации в фанатской культуре –– самодельные фанатские мемориалы умершим музыкантам, места памяти музыкальных и фанатских сообществ (клубы, пабы, места встреч), фанатские архивы и коллекции, празднования памятных дат и появление связанных с ними традиций. В-третьих, исследователи пытаются проследить, как менялись музыкальные места и практики вместе с изменением городского пространства –– как трансформировались концертные площадки и практики посещения концертов и фестивалей, как появлялись музыкальные сцены и как они влияли на город, как на этот процесс влияют новые медиа, как сохраняется память о прошлых музыкальных практиках.
Список работ, которые обсуждались на ридинг-семинаре:
Исследователи рассматривают, во-первых, как в самих музыкальных сообществах понимается и проблематизируется культурное наследие, включается ли в это понятие популярная музыка, считается ли необходимым закрепление памяти о музыке и музыкантах в городском пространстве. Во-вторых, изучаются практики коммеморации в фанатской культуре –– самодельные фанатские мемориалы умершим музыкантам, места памяти музыкальных и фанатских сообществ (клубы, пабы, места встреч), фанатские архивы и коллекции, празднования памятных дат и появление связанных с ними традиций. В-третьих, исследователи пытаются проследить, как менялись музыкальные места и практики вместе с изменением городского пространства –– как трансформировались концертные площадки и практики посещения концертов и фестивалей, как появлялись музыкальные сцены и как они влияли на город, как на этот процесс влияют новые медиа, как сохраняется память о прошлых музыкальных практиках.
Список работ, которые обсуждались на ридинг-семинаре:
1. Amanda Brandellero & Susanne Janssen (2014) Popular music as cultural heritage: scoping out the field of practice // International Journal of Heritage Studies, 20:3, 224–240.
2. Les Roberts (2014) Talkin bout my generation: popular music and the culture of heritage // International Journal of Heritage Studies, 20:3, 262–280.
3. Zelmarie Cantillon, Sarah Baker & Raphaël Nowak (2020): A cultural justice approach to popular music heritage in deindustrialising cities // International Journal of Heritage Studies.
4. Cyril Isnart (2020): Materiality, morality and (un)easiness. Association(s), anthropology and music heritage making in Portugal // International Journal of Heritage Studies.
5. Arno van der Hoeven (2014) Remembering the popular music of the 1990s: dance music and the cultural meanings of decade-based nostalgia // International Journal of Heritage Studies, 20:3, 316–330.
6. Lauren Istvandity (2020): How does music heritage get lost? Examining cultural heritage loss in community and authorised music archives // International Journal of Heritage Studies.
7. Sarah Baker & Jez Collins (2015) Sustaining popular music’s material culture in community archives and museums // International Journal of Heritage Studies, 21:10, 983–996.
8. Tony Whyton (2020) Space is the place: European jazz festivals as cultural heritage sites // International Journal of Heritage Studies, 26:6, 547–557.
9. Lauren Istvandity (2021): Creative heritage: An approach for research and practice integrating heritage and the performing arts // International Journal of Heritage Studies.
10. Marion Leonard (2014) Staging the Beatles: ephemerality, materiality and the production of authenticity in the museum // International Journal of Heritage Studies, 20:4, 357–375.
11. Aleen Leigh Stanton & John Schofield (2019) In the round: the circular heritage of country music // International Journal of Heritage Studies, 25:10, 1034–1054.
Дата
28 сентября
2021
Рубрики