• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар НУГ с докладами участников о мультипликации, играх и рэп-баттлах

5 ноября на семинаре выступили с докладами участники НУГ Елизавета Худайбердиева, Мария Сенина и Лев Левицкий.

Мария Сенина представила исследование серии видеоигр Pathologic российской студии Ice-Pick Lodge в рамках культурного наследия. Мария рассказала о лакунах и острых проблемах в области отбора, сохранения и изучения игр, а также описала позиции исследователей в heritage и game studies в отношении видеоигр. Во время доклада Мария представила использованную методологию и обосновала эффективность и гибкость применения автоэтнографии в своем кейс-стади. В ходе обсуждения кейса участники НУГ предложили способы улучшения проекта, а именно переосмысление наложения концепций из critical heritage studies на исследование и более точное формулирование части методов.
Елизавета Худайбердиева выступила с докладом, в котором представила результатами своего исследования советской мультипликации как наследия. Елизавета рассказала о том, как можно рассматривать мультипликацию, ранее не изучаемую как наследие, в рамках heritage studies. Она показала, как советская мультипликация (в частности, киностудии "Союзмультфильм") представлена в музейном пространстве и проанализировала различные зрительские практик переработки и рецепции мультипликационных материалов. Елизавета пришла к выводу, что мультипликация как наследие проходит два одновременных процесса: институализацию как авторизованное наследие и становление частью культового кинематографа. Остаётся открытым вопрос, как рассматривать культовость мультипликации в рамках изучения наследия.
В ходе обсуждения участники НУГ предложили варианты усовершенствования исследования — например, обратиться к наследию как связи поколений, которое рассматривала Л. Смит, а также в целом рассмотреть её работы по emotional heritage.
Лев Левицкий выступил с докладом о наследии в русскоязычных рэп-баттлах. Лев рассказал о специфике жанра, об уникальных особенностях, об основных этапах развития рэп-баттлов в России, о трех уровнях наследия, которые играют важную роль для баттл-рэпа, показал большое количество разнообразных кейсов. В ходе обсуждения участники НУГ предложили Льву больше сконцентрироваться на концептуализации наследия и сократить количество кейсов.