Cтатья «Интеллектуальные добродетели историка политической философии: подход Лео Штрауса» была опубликована в свежем выпуске журнала «Диалог со временем» (№81, 2022).
Тема «Центр истории идей и социологии знания»
В рамках семинара, состоявшегося 9 декабря, стажёр-исследователь ИГИТИ Санжар Акаев представил доклад «Эпистемическая ответственность и алгоритмическое управление».
12 октября жюри назвало имена финалистов III премии «Просветитель.Перевод». В их состав вошёл новый перевод книги «Ориентализм» Эдварда Саида, научным редактором которой выступил стажёр-исследователь Института Антон Ихсанов.
Секция «Эпистемическая ответственность и алгоритмическая рациональность» прошла 8 октября в рамках третьего дня конференции.
ИГИТИ имени А.В. Полетаева объявляет набор на две вакантные позиции в исследовательском проекте «Современная академическая этика: добродетели и пороки в университетских этических кодексах», поддержанном Факультетом гуманитарных наук в 2022 году.
Проект «Современная академическая этика: добродетели и пороки в университетских этических кодексах» получил поддержку в рамках II конкурса проектных групп сотрудников ФГН.
14 июня в рамках ланч-семинара ИГИТИ состоялось обсуждение драфта статьи Санжара Акаева «"Everything is Dangerous": The Politics of Philosophy in Michel Foucault and Leo Strauss».
Премия, носящая имя одного из основателей журнала «Полития» А.М. Салмина, ежегодно присуждается молодым исследователям в области политической науки и политической теории.
На портале «Горький» была опубликована статья Антона Ихсанова «5 книг о том, как разобраться в культуре и интеллектуальной истории Казахстана»
3 марта 2018 г. на семинаре Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ с докладом выступил сотрудник Рурского университета (г. Бохум, Германия) Николай Сергеевич Плотников, специалист по истории философии России и Германии XIX — XX вв.
Вопросы семинара:
— Какие идеи немецкой традиции остались в тени интернациональной теоретической сцены (и отдельно — русской/постоветской рецепции)? Только ли известный ответ про нацистское проошлое (разоблачения не только Хайдеггера, но и Гадамера или Яусса) тому виной?
— Какую роль науки о жизни и в целом «органицистский стиль мышления» сыграл для этих теоретических традиций (особенно для антропологии)?
— Были ли эти традиции (герменевтика и антропология) работающими только на автономию и самодостаточность гуманитарного знания, или они выступали также и площадками для взаимодействия с «позитивными науками»?
Вопросы семинара:
— Какие идеи немецкой традиции остались в тени интернациональной теоретической сцены (и отдельно — русской/постоветской рецепции)? Только ли известный ответ про нацистское проошлое (разоблачения не только Хайдеггера, но и Гадамера или Яусса) тому виной?
— Какую роль науки о жизни и в целом «органицистский стиль мышления» сыграл для этих теоретических традиций (особенно для антропологии)?
— Были ли эти традиции (герменевтика и антропология) работающими только на автономию и самодостаточность гуманитарного знания, или они выступали также и площадками для взаимодействия с «позитивными науками»?
1
2