Статья лаборанта ИГИТИ Алисы Максимовой «Социальный опыт посещения музея» опубликована в журнале «Вопросы культурологии» (2015. № 8. С. 85–90). В работе обосновывается необходимость изучения не только социально-демографических характеристик музейной аудитории, но и опыта посещения музеев: ситуативного и встроенного в определенные материальные и культурные условия, имеющего социальную природу и включающего в себя различные аспекты. Автор описывает, как посетитель испытывает на себе отношения власти, включается в процессы смыслообразования и во взаимодействие с окружающими, осваивает и использует телесные навыки и способы обращения с материальными объектами.
Наука
Опубликован препринт стажера-исследователя ИГИТИ Александры Колесник «Images of the Past in British Popular Music of the 1960s: ‘Relevant History’ of the Kinks». Автор исследует историческую образность в британской популярной музыке 1960-х годов на примере рок-группы The Kinks. Обращение к сюжетам национального прошлого, музыкальным и культурным английским традициям, широко известным национальной аудитории, стало своеобразным переосмыслением актуальных событий Англии шестидесятых и – более широко – национальной истории. Смотрите полный текст работы
![Лувр (Musée du Louvre) Лувр (Musée du Louvre)](/data/2015/08/28/1087160902/1Muzej-Luvr-foto.jpg)
![The Kinks onstage during a Dutch TV appearance in April 1967. Note Ray Davies' Fender acoustic guitar and Dave Davies' signature guitar, a prototype Gibson Flying V The Kinks onstage during a Dutch TV appearance in April 1967. Note Ray Davies' Fender acoustic guitar and Dave Davies' signature guitar, a prototype Gibson Flying V](/data/2015/08/28/1087158685/1KinksFanclubCropped.png)
В журнале «Социологическое обозрение» (2015, т. 14, №2) опубликована работа старшего научного сотрудника ИГИТИ Ирины Михайловны Каспэ «Навык утопического взгляда: на материале авторских фотографий последних десятилетий социализма» (С. 41–69). В статье исследуется «утопическая рецепция», т. е. возникновение и воспроизводство коллективных представлений об утопическом. Речь прежде всего идет о визуальном опыте, об «утопическом взгляде», под которым понимается особый социальный навык воспринимать и интерпретировать пространство, присваивая ему статус утопии. Смотрите подробнее.
Ирина Каспэ, Борис Степанов и Юлия Камаева выступили на Международной научной конференции «Стратегии институционального строительства в послесталинском СССР (1953—1968)», организованной 25–27 июня Лабораторией историко-культурных исследований Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС. Смотрите программу конференции.