• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Свободное общение

Иллюстрация к новости: Александр Филиппов о природе власти

Александр Филиппов о природе власти

Состоялось второе заседание семинара Александра Фридриховича Филиппова на Gefter.ru. Участники встречи пытались ответить на вопрос: «"Наибольшая власть": порог безвластия?» Портал Gefter.ru публикует видеозапись обсуждения.

Интервью с руководителем Школы исторических наук Александром Каменским

Центр университетских исследований ИГИТИ публикует новое интервью с руководителем Школы исторических наук факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александром Борисовичем Каменским об истории создания Школы. Смотрите полный текст интервью.

Интервью А. Ф. Филиппова сайту «Русская идея»

Заведующий Центром фундаментальной социологии ИГИТИ Александр Фридрихович Филиппов рассказал о различиях между «легитимностью» и «легальностью» читателям сайта «Русская идея». Смотрите подробнее.

Александр Филиппов рассказал про философию Карла Шмитта

Александр Фридрихович Филиппов рассказал слушателям радиостанции «Маяк» про философию Карла Шмитта. Карл Шмитт – немецкий политический теоретик, одна из самых ярких и спорных фигур в теории права и политической теории ХХ века, благодаря множеству работ о политической власти и политическом насилии, стал известен как «коронованный юрист Третьего Рейха».

А. Б. Каменский о русском обществе XVIII века

Главный научный сотрудник ИГИТИ, декан Школы исторических наук НИУ ВШЭ Александр Борисович Каменский рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» о составе русского общества XVIII века. Смотрите подробнее.

Алексей Плешков: «После каждой лекции хотелось срочно бежать домой и читать, читать, читать»

Младший научный сотрудник ИГИТИ Алексей Плешков рассказал порталу «Учеба.ру» о том, что гуманитарное образование позволяет выстраивать причинно-следственные связи, философы иногда говорят несусветные глупости, а сказка может стать реальностью. Смотрите подробнее.

Петр Резвых рассказал о Шеллинге на радио «Маяк»

Ведущий научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева Петр Резвых выступил в эфире радио «Маяк», посвященном философии Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга. Программа была ориентирована на самую широкую аудиторию, интересующуюся философией и историей культуры. Смотрите видеозапись лекции.

Иллюстрация к новости: Олег Морозов принял участие во II Адельгеймовских чтениях

Олег Морозов принял участие во II Адельгеймовских чтениях

Стажер-исследователь ИГИТИ Олег Морозов сделал доклад на II Адельгеймовских чтениях, которые прошли 11 июля в «Международном Мемориале». В своем выступлении «Павел Адельгейм как историк церкви» докладчик сформулировал несколько критериев, которых придерживется историк при репрезентации прошлого, и выдвинул гипотезу, что на основе этих критериев книга Павла Адельгейма «Догмат о церкви в канонах и практике» может рассматриваться не только как богословское, но и историческое сочинение.

А. Б. Каменский о проблеме изоляции академических сообществ России

Главный научный сотрудник ИГИТИ Александр Борисович Каменский рассказал «Окнам Роста» о сегментированности российского академического сообщества и проблемах его изоляции. Смотрите полный текст интервью «Академические барьеры: проблема изоляции академических сообществ в России».

Новое рождение политического из деполитизированного

В интернет-журнале «Гефтер» опубликована статья Александра Фридриховича Филиппова «Новое рождение политического из деполитизированного: кризис полицейского управления и множественные солидарности». Что-то неладное — говорят все — носится в воздухе, что-то мешает нам довериться сложившемуся укладу. Это удивительное чувство: опыт прошедшего десятилетия должен был бы приучить нас к тому, что много раз предсказанные по разным поводам социальные катастрофы не происходят, а раз так, то и сейчас менее всего следовало бы ожидать — хотя бы в ближайшем будущем — собственно катастрофического развития. Не то чтобы все хорошо — кто решится сказать это, — но вот катастрофы ли нам грозят, катастроф ли должны мы опасаться? Смотрите подробнее.