Санжар Акаев зачислен на учебный трек "магистратура-аспирантура"
Стажер-исследователь ИГИТИ имени А. В. Полетаева Санжар будет одновременно учиться на магистерской программе "Философская антропология" и слушать курсы в Аспирантской школе по философским наукам. Проект его диссертации, над которой он работает под руководством доцента Школы философии и культурологии Д. Н. Дроздовой, посвящён этике дружбы в философии Бенедикта Спинозы.
Олег Морозов стал одним из победителей голосования "Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ" 2021 года
По результатам ежегодного студенческого голосования Олег Морозов выбран лучшим преподавателем 2020-2021 учебного года на Факультете социальных наук, англоязычных образовательных программах "Цифровые инновации в управлении предприятием" и "Прикладной анализ данных", на майноре "Public history: прошлое в популярной культуре и политика памяти", а также на дисциплине общефакультетского пула Факультета гуманитарных наук "Мемориальная культура".
Интервью Олега Морозова журналу "BiZ-Bote" о мемориальной культуре
Олег Морозов рассказал журналу "BiZ-Bote", что такое мемориальная культура и зачем она нужна, каким образом складывалась память о жертвах Холокоста в Германии и как победа СССР во Второй мировой войне связана с российской исторической политикой. Интервью опубликовано во 2-м выпуске журнала за 2021 год.
Олег Морозов выбран лучшим преподавателем
В Вышке подвели итоги выборов лучших преподавателей. В этом году выборы проходят в десятый, юбилейный, раз. Олег Морозов, старший научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева, избран лучшим преподавателем четвертый год подряд. За его кандидатуру проголосовали студенты трех курсов – на факультетах компьютерных наук и социальных наук, а также студенты майнора "Публичная история" (курс "Мемориальная культура").
Перспективы национального проекта «Образование» обсудили в Высшей школе экономики
19 февраля в ВШЭ состоялось совместное заседание Экспертного и Общественно-делового советов по национальному проекту «Образование». Члены советов обсудили планы развития высшей школы на ближайшие годы и один из важнейших проектов в сфере общего образования – поддержку школ с низкими результатами.
Олег Морозов прочел лекцию о Берлинской стене
Лекция прошла 8 декабря на площадке "Inliberty" во время встречи дискуссионного клуба "заГРАНИЦЫ", организованного при поддержке филолога Юлии Галяминой и Фонда имени Генриха Бёлля. Встреча была посвящена годовщине падения Берлинской стены.
Елена Вишленкова и Олег Морозов избраны лучшими преподавателями
Елена Вишленкова и Олег Морозов выбраны лучшими преподавателями факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ в 2018/2019 учебном году. Вместе с ними звание "Лучший преподаватель" в ИГИТИ имени А. В. Полетаева получили Оксана Запорожец, Алиса Максимова, Сергей Матвеев, Петр Резвых и Павел Соколов.
Майнор "Публичная история"
Александра Колесник, Алиса Максимова, Александр Русанов и Олег Морозов запустили майнор "Публичная история". В его основе - проект Академического кадрового резерва Вышки "Образы прошлого в популярной культуре: языки, сообщества, практики". Весной 2019 года майнор был одобрен руководством Вышки и, по итогам записи, набрал необходимое число студентов. В рамках майнора в 2019-2021 годах будут читаться четыре курса: "Культура памяти в ХХ веке", "Образы прошлого в популярной культуре", "Медиевализм" и "Музеи и память".
Лекция Александра Русанова в Культурном центре ЗИЛ
19 декабря в рамках проекта "Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ" в цикле "Молчаливые века: о некоторых табу в Средневековье" состоялась лекция Александра Русанова "Свобода и несвобода средневековых университетов". Он рассказал о свободах как основе статуса университетской корпорации, о представлениях о допустимом и недопустимом для студентов и преподавателей и о границах интеллектуальной свободы в средневековой высшей школе.
Текст Олега Морозова в журнале "Нож"
Онлайн-журнал "Нож" опубликовал обзор Олега Морозова о том, как возникали университеты, какое образование там получали, и как университетские люди взаимодействовали с внешним миром.