
Общество


Александр Борисович Каменский, главный научный сотрудник ИГИТИ, руководитель Школы исторических наук рассказал в эфире Общественного телевидения России о проблемах исторического знания сегодня, о книге И. М. Савельевой и А. В. Полетаева «Знают ли американцы историю» и попытался осветить общие вопросы, которые возникают при обращении к исторической науке. Смотрите запись программы «Фигура речи».
Олег Морозов, младший научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева, прочёл доклад на «Якунинских чтениях» «Церковное диссидентство в СССР: организация и формы борьбы». Конференция была организована Московской Хельсингской группой 5 марта 2016 года в здании «Международного Мемориала» в память о священнике Глебе Якунине. Смотрите подробнее.
Издательство «Новое литературное обозрение» приняло участие в фестивале «Остров 90-х». Это событие посвящено лучшему, что было в российской культуре 1990-х годов: новой музыке, медиа, литературе, кинематографу, моде и развлечениям. Ирина Прохорова, Ирина Каспэ, Линор Горалик и Александр Дмитриев представили двухтомник «1990-й: опыт изучения недавней истории». Смотрите подробнее.
Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Оксана Запорожец рассказала для портала ПостНаука о формировании городского пространства, горожанине как пассажире и технологических вызовах метро. Как метро влияет на формирование городского пространства? Почему метро воспринимается как признак развитого города? Как в метро для горожан сочетаются зоны уверенности и беспокойства? Смотрите видеозапись.
Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Наталья Самутина прочла лекцию «Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта». Главная особенность фанфикшн как нового типа современной литературы, полностью выведенного за рамки литературы как индустрии — это ключевое место читателя и усиленная роль читательского сообщества, обеспечивающие функционирование этого культурного пространства как формы читательского письма, обмена опытом, осмысления множественных контекстов литературного и социального поведения, территории развития литературного и социального воображения, и т. д. Как это работает? Как меняется роль читателя и писателя в новых формах литературной Интернет-коммуникации?
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!