Новости
В серии препринтов "Humanities" вышла статья в.н.с. ИГИТИ имени А. В. Полетаева Кирилла Алексеевича Левинсона "More than just tittles: a discussion concerning the germanization policy in early twentieth-century Prussia" (WP BRP 39/HUM/2013). Также препринт опубликован на портале SSRN.
В чем разница в подходах медиевистов и историков философии к изучению наследия Джона Уиклифа? Что лежит в основе политической философии Уиклифа? И как исследователи определяют значение категории virtus sermonis в его трудах? Об этом рассказал Павел Валерьевич Соколов в видеолекции на сайте "Постнаука".
В издательстве Новое литературное обозрение вышел сборник статей "Изобретение века. Проблемы и модели времени в России и Европе XIX столетия". Поздравляем всех участников этого проекта!
27 ноября младший научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева Алексей Плешков выступил на открытом семинаре в рамках проекта «Power Structuralism in Ancient Ontologies» в Corpus Christi College Оксфордского университета. В докладе «In Search of Eternity: Concept ΑΙΩΝ in Plato’s Timaeus » была предложена онтологическая интерпретация «философии времени» Платона, позволяющая связать воедино космологическое, этическое, гносеологическое и лингвистическое измерения его философии.
Завершилась запись на курсы Программы общеуниверситетских гуманитарных факультативов ИГИТИ имени А. В.Полетаева. Как и в прошлом учебном году, запись на факультативы осуществлялась через электронную форму, размещенную на портале ИГИТИ. Результаты записи свидетельствуют о возросшем интересе к факультативам со стороны внешних слушателей. Более 50 процентов от общего числа потенциальных участников программы составляют внешние слушатели. Всего организаторами было получено 2528 заявки на посещение факультативов от 975 человек. См. подробнее...
Стажер-исследователь ИГИТИ имени А. В. Полетаева Анастасия Копылова рассказала в программе "Классный час Свободы" о проекте "Философия для школьников". Вместе с другими участниками школы "Осмысленный мир" она размышляла о том, какие вопросы волнуют детей и где они находят ответы? Как использовать экзистенциальный кризис подросткого возраста и миновать когнитивный диссонанс познания? Зачем учиться философии?
24 ноября ведущий научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева Александр Николаевич Дмитриев выступил на ежегодной сессии Американской ассоциации восточноевропейских и евразийских исследований (наиболее репрезентативном мировом форуме славистов - историков, филологов, специалистов по экономике и политике) с докладом о Московском университете и советской образовательной сфере периода позднего сталинизма и оттепели.