• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Состоялась видеоконференция НИУ ВШЭ и EHESS (Париж). Общественные науки и вызовы современности: автономия или вмешательство?

Прошла видеоконференция НИУ ВШЭ с Высшей школой социальных наук Парижа (EHESS) по случаю 40-летнего юбилея этой прославленной институции, в стенах которой работали Фернан Бродель и Жак Ле Гофф, Жак Деррида и Жак Лакан, Пьер Бурдье и Ролан Барт. Круглой дате посвящена серия семинаров, конференций и других мероприятий, многие из которых проходят совместно с институциями – партнерами EHESS по всему миру, среди которых ИГИТИ НИУ ВШЭ.

Интервью Карло Гинзбурга «Снобу»

Интервью Карло Гинзбурга «Снобу»
В начале июня в Москву по приглашению ИГИТИ приезжал Карло Гинзбург — один из самых известных современных историков. Интернет-журнал «Сноб» опубликовал интервью, в котором профессор Гинзбург рассказал о сути свого метода, об угасании моды на неоскептицизм, а также о том, почему не стоит ждать нового Средневековья. Смотрите полный текст беседы.

Александр Дмитриев прочел лекцию в Еврейском музее

Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Александр Николаевич Дмитриев прочел в Еврейском музее лекцию о сложных отношениях Франкфуртской школы с еврейской традицией, в центре внимания были фигуры Вальтера Беньямина, Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно.

Опубликована статья В. С. Парсамова «Жозеф де Местр и адмирал П. В. Чичагов»

В Уральском историческом вестнике (2015, №1, 46) опубликована статья главного научного сотрудника ИГИТИ Вадима Суреновича Парсамова «Жозеф де Местр и адмирал П. В. Чичагов». В статье исследуется роль Жозефа де Местра в восстановлении репутации П. В. Чичагова после провала Березинской операции в ноябре 1812 г. Смотрите аннотацию.

Вышка в рейтинге QS: комментарий А. М. Руткевича

Вышка поднялась в предметном рейтинге QS и вошла в топ-100 по направлению «Исследования социального развития», а также в топ-200 по таким предметным группам, как «Экономика», «Эконометрика», «Социология» и «Философия». В свежем, 35-м, номере «Академической среды» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») своими мнениями о причинах и значении этого события для университета делятся эксперты, в их числе главный научный сотрудник ИГИТИ, декан Факультета гуманитарных наук Алексей Михайлович Руткевич.

Мастер-класс И. М. Савельевой «Споры о словах и смыслах. Как писать рецензии на переводы по общественным наукам?»

Мастер-класс И. М. Савельевой «Споры о словах и смыслах. Как писать рецензии на переводы по общественным наукам?»
Состоялся мастер-класс проекта «Школа рецензирования: практика научного рецензирования в социальных и гуманитарных дисциплинах», на котором выступила директор ИГИТИ, ординарный профессор НИУ ВШЭ Ирина Максимовна Савельева. Тема мастер-класса: «Споры о словах и смыслах. Как писать рецензии на переводы по общественным наукам?». Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж.

Наталья Самутина и Борис Степанов приняли участие в конференции Амстердамской школы анализа культуры

Наталья Самутина и Борис Степанов приняли участие в конференции Амстердамской школы анализа культуры
11–12 июня ведущие научные сотрудники ИГИТИ имени А. В. Полетаева Наталья Самутина и Борис Степанов приняли участие в международной конференции «Past the “Post-”: Theorizing the Post-Post-Soviet via (New) Media and Popular Culture», которую проводит The Amsterdam School for Cultural Analysis (ASCA). Они выступили с докладами, посвященными различным аспектам культурной коммуникации в Рунете. Смотрите подробнее.

Интервью А. М. Руткевича опубликовано в журнале «Телескоп»

Декан Факультета гуманитарных наук, главный научный сотрудник ИГИТИ Алексей Михайлович Руткевич ответил на вопросы Бориса Зусмановича Докторова. Интервью опубликовано на сайте Центра социального прогнозирования, а также на страницах журнала «Телескоп» (2015, №3). Смотрите полный текст.

В журнале «Вопросы философии» опубликована статья Юлии Ивановой и Павла Соколова

В журнале «Вопросы философии» (2015, № 6) опубликована статья Юлии Ивановой и Павла Соколова «Нэнси С. Стрьювер и "упущенные возможности Модерна": гражданские науки раннего Нового времени как объект "риторики модальностей"». В статье рассматривается оригинальный метод исследования политической мысли и историографии раннего Нового времени, созданный чикагской исследовательницей Нэнси С. Стрьювер — «модальная история риторики». Модель истории риторики Стрьювер анализируется как в контексте релевантных для нее философских и гуманитарно-теоретических новаций XX столетия — «прагматического поворота» в логике, философской герменевтики и французской nouvelle rhétorique, — так и на фоне центральных событий историографии Ренессанса 1970-х — 2000-х гг. Анализируется разработанная Стрьювер новаторская модель историографии раннего Нового времени, рассматривающая в качестве центрального события начала Модерна смещение акцента от rhetorica primaria к rhetorica secundaria, т. е. возвращение риторическому искусству общественно-политических функций. Демонстрируется эвристический потенциал метода Стрьювер для разрешения целого ряда апорий в исследовательской литературе, посвященной «гражданским наукам» Ренессанса и Барокко, таких как место натурфилософии и статус «риторико-геометрических аргументов» в «Новой науке» Дж. Вико или перформативное измерение риторики в политической философии Т. Гоббса.

И. М. Савельева приняла участие в итоговой встрече проекта «The Traditions of Mediterranean Humanism and the Challenges of Our Times: the Frontiers of Humanity»

И. М. Савельева приняла участие в итоговой встрече проекта «The Traditions of Mediterranean Humanism and the Challenges of Our Times: the Frontiers of Humanity»
Директор ИГИТИ Ирина Максимовна Савельева приняла участие в итоговой встрече проекта «The Traditions of Mediterranean Humanism and the Challenges of Our Times: the Frontiers of Humanity», которая состоялась в Варшаве 9–10 июня 2015 г. Проект был реализован в рамках международной программы PhD для гуманитариев. Цель программы: подготовка диссертационных исследований в Варшавском университете докторантами из стран Западной, Центральной и Восточной Европы, США и России, осуществляемая на базе 25 образовательных и научных организаций этих государств в режиме обмена стажерами. Смотрите подробнее.