• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Наука

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с доклада Д. А. Балалыкина «Эпистемологическое значение догмата о бессмертии души: опыт реконструкции истории медицины»

Видеорепортаж с доклада Д. А. Балалыкина «Эпистемологическое значение догмата о бессмертии души: опыт реконструкции истории медицины»

На семинаре Научно-учебной группы «Языки интеллектуальной культуры» в рамках проекта "Историческая саморефлексия медицины: от ars medica раннего Нового времени к позитивистскому «онаучиванию»" состоялся доклад заведующего кафедрой Истории медицины Первого МГМУ имени И. М. Сеченова, профессора, д.и.н., д.м.н. Дмитрия Алексеевича Балалыкина «Эпистемологическое значение догмата о бессмертии души: опыт реконструкции истории медицины». Предлагаем Вашему вниманию подборку фотографий и видеорепортаж.

Алексей Плешков выступил на III Международной московской платоновской конференции

Младший научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева Алексей Плешков выступил на III Международной московской платоновской конференциис докладом «Мгновенность материи в “Тимее” Платона». В докладе ставится вопрос о правомерности приписывания «третьему виду» Платона предиката вечности, традиционно характеризующего бытие идеального. Смотрите подробнее.

Кира Ильина о проектах попечителей учебных округов по реформированию системы народного просвещения

Старший научный сотрудник ИГИТИ Кира Андреевна Ильина выступила на всероссийской конференции «Александр I. Трагедия реформатора: люди в судьбах реформ, реформы в судьбах людей» в Санкт-Петербургском институте истории РАН с докладом на тему «Проекты попечителей учебных округов по реформированию системы народного просвещения». В докладе на основе опубликованных и архивных материалов были рассмотрены причины появления, основные положения и реакция современников на попечительские проекты конца 1810-х – первой половины 1820-х годов.

Иллюстрация к новости: Елена Вишленкова про ученые степени русских лекарей

Елена Вишленкова про ученые степени русских лекарей

Заместитель директора ИГИТИ Елена Анатольевна Вишленкова рассказала аудитории портала «ПостНаука» о социальной принадлежности врачей в России XIX века, самых популярных темах диссертаций и академических битвах того времени. Смотрите видеозапись и расшифровку.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с доклада Елены Вишленковой «Рождение профессии: социальная история российской медицины XIX века»

Видеорепортаж с доклада Елены Вишленковой «Рождение профессии: социальная история российской медицины XIX века»

Состоялся совместный семинар ИГИТИ имени А. В. Полетаева и Школы исторических наук НИУ ВШЭ. Елена Анатольевна Вишленкова выступила с докладом «Рождение профессии: социальная история российской медицины XIX века». Основное внимание в докладе сосредоточено на первой половине XIX века – времени, когда «врачебное сословие» превращалось в медицинскую профессию, сформулировавшую отдельные от государства интересы, потребовавшую от своих представителей не только лечения больных, но и литературной и социальной активности. Предлагаем Вашему вниманию небольшой фотоотчет и видеорепортаж.

Ирина Каспэ о фильме «Покаяние»

Интернет-журнал «Гефтер», посвященный проблемам взаимосвязи исторической науки и общества, опубликовал на своем сайте статью старшего научного сотрудника ИГИТИ имени А. В. Полетаева Ирины Каспэ «О "Покаянии" Тенгиза Абуладзе». Статья Ирины Михайловны открывает очередной проект журнала, посвященный анализу представлений о русской/советской власти в культовых фильмах позднесоветской и постсоветской эпох. На сей раз исследование природы власти осуществляется на материале фильма, как считалось, перевернувшего советское сознание. Смотрите подробнее.

Идея европейского единства в философии Франсуа Гизо

В сборнике «Идейные предпосылки и политические эффекты европейской интеграции» (Калининград, БФУ имени И. Канта, 2015) опубликована статья Сергея Матвеева «Идея европейского единства в философии Франсуа Гизо» (с. 14–21). В работе рассматривается концепция «единого континента» Европы в социальном и политическом измерении философии французского мыслителя и государственного деятеля Франсуа Гизо. Отдельное внимание уделяется утвержденным Гизо принципам исторического развития, ведущего к истинному политическому единству Европы.

Марина Кибальная и Юрий Руднев приняли участие в летней школе «История от первого лица: от Античности до наших дней»

Марина Кибальная и Юрий Руднев приняли участие в летней школе «История от первого лица: от Античности до наших дней», прошедшей 24–26 августа в московском кампусе НИУ ВШЭ. Марина выступила с докладом «“Great Other”: biographical and autobiographical in the texts of Victor Petrov», Юрий – «Neo-Platonic Contexts of the Verb “pigliare” in Machiavelli and Cellini». Смотрите подробнее.

Иллюстрация к новости: План научных мероприятий ИГИТИ на осень 2015 года

План научных мероприятий ИГИТИ на осень 2015 года

Уважаемые коллеги, обратите внимание на План научных мероприятий ИГИТИ. 2 сентября должен пройти семинар «Рождение профессии: социальная история российской медицины XIX века», 8 сентября – «Конструирование прошлого: юбилеи российских и немецких университетов во второй половине XIX века», на 15 сентября запланирован доклад Александры Колесник «Представления об имперском прошлом в популярной музыкальной культуре Великобритании 1970-х годов: кейс панк-рок группы The Clash». На октябрь запланированы Полетаевские чтения и международная конференция «Биологические концепты, модели и метафоры в науках о человеке, XIX–XXI век». Смотрите подробнее.

Иллюстрация к новости: Алиса Максимова о поведении посетителей музеев

Алиса Максимова о поведении посетителей музеев

В журнале «Музей» (2015, №8) опубликована статья лаборанта ИГИТИ Алисы Максимовой «Поведение посетителей: пространственный и темпоральный анализ» (с. 25–28). Музеи рассчитывают на неторопливое передвижение посетителя по залам, сосредоточенное созерцание, чтение аннотаций, определенный порядок осмотра экспозиции. Тем не менее, за редким исключением, каждый волен строить собственный маршрут, выбирая, куда пойти и сколько времени провести в музее. Как происходит этот выбор? Смотрите подробнее.