• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Наука

Иллюстрация к новости: Александра Колесник приняла участие в семинарах Чикагского университета

Александра Колесник приняла участие в семинарах Чикагского университета

2–3 апреля 2015 г. стажер-исследователь ИГИТИ Александра Колесник приняла участие в семинарах Отделения музыки Чикагского университета «EthNoise!: The Music, Language, and Culture Workshop». Семинары были посвящены тематике репрезентации прошлого в ирландской и британской академической и популярной музыке, а также техникам использования и обыгрывания национальных сюжетов в музыкальной культуре. Александра рассказала о своем исследовании и приняла участие в дискуссии, а после семинаров в ходе консультации с музыковедом профессором Филиппом Болманом обсудила основные положения своего диссертационного исследования. Предлагаем Вашему вниманию небольшой фотоотчет из Чикаго.

Опубликована статья Олеси Кирчик и Марианны Эредиа

В новом издании «Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук» опубликована статья ведущего научного сотрудника ИГИТИ Олеси Кирчик (в соавторстве с Марианой Эредиа): «Social and Behavioral Sciences under Dictatorship». In: James D. Wright (editor-in-chief), International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2nd edition, Vol 22. Oxford: Elsevier. pp. 139–146.

Иллюстрация к новости: Неофициальная советская медиевистика: текст как жизнь

Неофициальная советская медиевистика: текст как жизнь

По следам круглого стола «Неофициальная советская медиевистика и советский “культурный поворот”», прошеднего в ИГИТИ 10 февраля 2015 г., интернет-журнал «Гефтер» опубликовал историографические комментарии Ольги Юрьевны Бессмертной.

Аудиозапись открытой лекции П. В. Резвых «Говорить о несказуемом: Ф. Шеллинг и проблема выражения»

Ведущий научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева Петр Владиславович Резвых прочел открытую лекцию «Говорить о несказуемом: Ф. Шеллинг и проблема выражения» на философском факультете РГГУ. На сайте ежедневного аудиожурнала «Podfm» опубликована запись мероприятия.

Иллюстрация к новости: Сергей Матвеев и Виталий Долгоруков защитили кандидатские диссертации

Сергей Матвеев и Виталий Долгоруков защитили кандидатские диссертации

Сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева, преподаватель Школы истории Сергей Матвеев и преподаватель Школы философии факультета гуманитарных наук Виталий Долгоруков защитили кандидатские диссертации. Сергей Матвеев представил исследование на тему «Философские истоки французского либерального консерватизма (Ф. Гизо, А. Токвиль)». Работа была выполнена под руководством директора ИГИТИ, ординарного профессора Ирины Максимовны Савельевой. Виталий Долгоруков представил диссертацию на тему «Логико-эпистемический статус прагматических ограничений: теоретико-игровой подход». Работа была выполнена под руководством профессора факультета гуманитарных наук Елены Григорьевны Драгалиной-Черной. Поздравляем дорогих коллег!

В серии препринтов «Humanities» вышли новые препринты сотрудников ИГИТИ

В серии препринтов «Humanities» вышли новые препринты сотрудников ИГИТИ имени А. В. Полетаева. Ведущий научный сотрудник Петр Резвых опубликовал препринт The Moscow Pastor Sederholm and the Reception of the Philosophy of the German Idealism in Russia (91/HUM/2015), старший научный сотрудник Павел Соколов – работу Crimen Extrajudiciale: Ethics of Plagiarism and Erudite Sociability in J. Thomasius and J. C. Schwartz (92/HUM/2015). 
Поздравляем коллег!

Иллюстрация к новости: Александра Колесник выступила на конференции в Городском университете Нью-Йорка

Александра Колесник выступила на конференции в Городском университете Нью-Йорка

Стажер-исследователь ИГИТИ Александра Колесник приняла участие в конференции «Postmodernity’s Musical Pasts: Rediscoveries and Revivals after 1945», прошедшей 26–27 марта 2015 года в Городском университете Нью-Йорка (The City University of New York). Исследователи из разных уголков мира, работающие в разных дисциплинарных полях – музыковедении, музыкальной теории, культурных исследованиях, социологии музыки и истории, – собрались с целью обсудить исторические образы и репрезентации прошлого в музыке второй половины ХХ века. Конференция стала одной из первых площадок, объединивших исследователей классической и популярной музыки и сфокусированной на междисциплинарном анализе проблематики прошлого в музыке. Александра Колесник представила доклад на тему «Retromania in Contemporary British Popular Music». Смотрите фотоотчет и программу мероприятия.

Иллюстрация к новости: В сборнике «Философия. Язык. Культура» опубликованы статьи сотрудников ИГИТИ

В сборнике «Философия. Язык. Культура» опубликованы статьи сотрудников ИГИТИ

В сборнике «Философия. Язык. Культура» (Отв. ред.: В. В. Горбатов. Вып. 5. СПб. : Алетейя, 2014) опубликована работа Ильи Гурьянова «Правила изготовления талисманов в "О жизни" Марсилио Фичино и их обоснование: онтологический и антропологический аспекты» (с. 473–485) и статья Сергея Матвеева «Либеральный консерватизм Франсуа Гизо: о суверенитете» (с. 373–387).

Иллюстрация к новости: Статьи И. М. Савельевой и Е. А. Вишленковой опубликованы в юбилейном номере журнала «Диалог со временем»

Статьи И. М. Савельевой и Е. А. Вишленковой опубликованы в юбилейном номере журнала «Диалог со временем»

В юбилейном номере журнала «Диалог со временем» (2015, №50) опубликованы статьи Ирины Максимовны Савельевой «Стала ли история социальной наукой? Энергичные объятия сциентизма» (с. 9–33) и Елены Анатольевны Вишленковой «Рецензирование как механизм саморегулирования медицинской профессии в России (1830–1840-е гг.)» (с. 172–200). Смотрите подробнее.

Иллюстрация к новости: Круглый стол «Аттрактивные визуальные образы в литературе»

Круглый стол «Аттрактивные визуальные образы в литературе»

В ИГИТИ имени А. В. Полетаева состоялся круглый стол «Аттрактивные визуальные образы в литературе». Мероприятие задумано и организовано представителями разных дисциплин и разных исследовательских подходов с целью сопоставить свои идеи, методы и понятия и обсудить их эвристическую продуктивность при анализе визуальных элементов в структуре и рецепции художественных произведений.