• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Наука

Иллюстрация к новости: Опубликована статья И. М. Савельевой «Таланты и посредники: граница между академической и публичной наукой»

Опубликована статья И. М. Савельевой «Таланты и посредники: граница между академической и публичной наукой»

В журнале «Общественные науки и современность» (2015, № 1) опубликована работа директора ИГИТИ Ирины Максимовны Савельевой «Таланты и посредники: граница между академической и публичной наукой». В данной статье внимание сосредоточено на анализе условий бытования историков, социологов, философов в чьим основным местом работы остается университет (Академия), и их присутствие в медиа-среде. Отличие современной публичной науки от прошлого опыта лежит в существующей сегодня области взаимодействия в рамках триады: ученый – университет – медиа.

Иллюстрация к новости: Начала работу научно-учебная группа «Науки о человеке как социально-политические проекты (XIX – первая половина ХХ века)»

Начала работу научно-учебная группа «Науки о человеке как социально-политические проекты (XIX – первая половина ХХ века)»

Начала работу научно-учебная группа «Науки о человеке как социально-политические проекты (XIX – первая половина ХХ века)». Проект посвящен социально-политическому измерению трансформаций гуманитарных и общественных наук (XIX – начало ХХ века) в Российской империи на фоне европейского и североамериканского контекста. Попытки представить ту или иную науку в качестве магистрального пути для  продвижения к правильной общественной жизни  были на рубеже XIX – ХХ веков и в первые десятилетия ХХ века довольно распространены. Главные мировоззренческие направления – консервативные, либеральные и социалистические доктрины находили воплощения в тех или иных концепциях и различных ценностных основаниях общественных или гуманитарных наук. Связь науки с социальными условиями осуществлялась не только односторонне – в виде неизбежного воздействия общества на научное познание.

Опубликована совместная статья И. М. Савельевой и З. С. Гатиной

В журнале польской Академии наук «Rozprawy z Dziejów Oświaty» (2014. Vol. LI.) опубликована совместная статья директора ИГИТИ Ирины Максимовны Савельевой и стажера-исследователя Зарины Гатиной «Academic Historians in Russian Media: a Selfie-Session» (с. 11–32). Работа основана на интервью и посвящена изучению неакадемических форм исторического знания.

Вышла статья Киры Ильиной «The Time of ‘Bubbles’, or on the Phenomenon of Academic Attestation in post-Soviet Russia»

В журнале польской Академии наук «Rozprawy z Dziejów Oświaty» (2014. Vol. LI.) опубликована работа старшего научного сотрудника ИГИТИ Киры Ильиной «The Time of ‘Bubbles’, or on the Phenomenon of Academic Attestation in post-Soviet Russia» (с. 33–50). Исследование посвящено «мыльным пузырям» постсоветской диссертационной системы.

Центр университетских исследований подготовил и выпустил тематический выпуск журнала "History of Education and Children's Literature"

Центр университетских исследований ИГИТИ подготовил и выпустил тематический выпуск журнала History of Education and Children's Literature (2014, Vol. IX, N1), посвященный изучению университетских традиций и становлению университетских исследований в разных странах. В подготовке выпуска приняли участие Павел Уваров, Елена Вишленкова, Александр Дмитриев, Олег Морозов, Александр Русанов, Roberto Sani, Peter Dhondt, Nansy Vansieleghem, Luigiaureloi Pomante.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с доклада Андрея Лихацкого про типы рецензий в российских исторических журналах конца XIX – начала XX века

Видеорепортаж с доклада Андрея Лихацкого про типы рецензий в российских исторических журналах конца XIX – начала XX века

В рамках семинара НУГ «Школа рецензирования» Андрей Лихацкий выступил с докладом «Типы рецензий в российских исторических журналах конца XIX – начала XX века», в котором рассмотрел основные типы рецензий в научных и историко-литературных изданиях конца XIX – начала XX века. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж.