• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Образование

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Олега Воскобойникова «Историк рецензирует искусствоведа»

Видеорепортаж с мастер-класса Олега Воскобойникова «Историк рецензирует искусствоведа»

В рамках проекта «Школа рецензирования» состоялся мастер-класс ординарного профессора НИУ ВШЭ, доцента Школы исторических наук Олега Сергеевича Воскобойникова на тему «Историк рецензирует искусствоведа». Что такое рецензия для начинающего автора и как он ее пишет? Зачем и как рецензии пишут опытные исследователи и специалисты? В ходе мастер-класса были обсуждены эти и другие вопросы на материале четырех рецензий: рецензии для академического издания, газетной рецензии и двух рецензий для интеллектуальных журналов. Предлагаем Вашему внимаю подборку фотографий и видеорепортаж.

Иллюстрация к новости: Современная британская музыка играет с прошлым

Современная британская музыка играет с прошлым

С 2000 по 2009 год в британской популярной музыкальной культуре не возникло ни одного нового жанра, музыка полностью замкнулась на себе, утверждает музыкальный критик Саймон Рейнольдс. О музыкальной «ретромании» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказала преподаватель гуманитарного факультатива ИГИТИ НИУ ВШЭ «Let’s Rock: проблемы исследования британской популярной музыки» Александра Колесник. Смотрите репортаж новостной службы ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Состоялся первый в осеннем семестре аспирантский семинар под руководством И. М. Савельевой

Состоялся первый в осеннем семестре аспирантский семинар под руководством И. М. Савельевой

25 ноября состоялся первый в осеннем семестре аспирантский семинар под руководством профессора Ирины Максимовны Савельевой. Во вступительном слове директор ИГИТИ представила формат семинара (своеобразная исследовательская «мастерская» для начинающих историков, в традиции классических исследовательских семинаров) и рассказала, как он возник из желания создать неформальный «кружок» аспирантов и интересующихся студентов. Семинары будут проходить раз в две недели. Следующая встреча состоится 9 декабря – на ней будут обсуждаться тексты Алана Мегилла и Поля Рикера об исторических нарративах. Смотрите подробнее.

Иллюстрация к новости: Павел Соколов выступил на Осенней школе молодых ученых

Павел Соколов выступил на Осенней школе молодых ученых

В рамках Осенней школы молодых ученых, организованной Институтом философии РАН, Институтом всеобщей истории РАН, Новосибирским государственным университетом, Первым Московским государственным медицинским университетом им. Сеченова, старший научный сотрудник ИГИТИ Павел Соколов выступил на заседании секции «Аристотелевская традиция о человеке: психология, биология, медицина, этика» с докладом «Трактат Аверроэса “О семени” в контексте рецепции аристотелевской эмбриологии у арабских средневековых авторов». Смотрите подробнее.

Видеорепортаж с доклада Р. Гильминтинова «Инкорпорация исторической науки в рамки советских ведомств в 1920-е годы»

Участники НУГ «Науки о человеке как социально-политические проекты (XIX – первая половина XX в.)» заслушали и обсудили доклад аспиранта факультета истории ЕУСПб Романа Гильминтинова «Инкорпорация исторической науки в рамки советских ведомств в 1920-е годы. Казус Ученой комиссии по исследованию истории труда в России». Предлагаем Вашему вниманию видеозапись встречи.

Иллюстрация к новости: Репортаж Александра Махова о воркшопе «Historical and Cultural Narratives. Rivalries and Entanglements in Eastern Europe»

Репортаж Александра Махова о воркшопе «Historical and Cultural Narratives. Rivalries and Entanglements in Eastern Europe»

12–14 ноября в Тюбингенском университете прошел воркшоп «Historical and Cultural Narratives. Rivalries and Entanglements in Eastern Europe (Russia, Ukraine and Belarus)», в рамках которого исследователи из Германии, России, Украины и Белоруссии обсуждали общие вопросы конструирования и «бытования» исторических и культурных нарративов. Воркшоп стартовал 12 ноября лекциями директора ИГИТИ И. М. Савельевой «Professional History and Public History: Goals and Means of Historical Narratives» и профессора Национальной академии наук Украины Тамары Хундоровой «Generations in Contemporary Ukrainian Literature». Предлагаем Вашему вниманию репортаж Александра Махова и подборку фотографий.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Андрея Голубкова «Риторика и прагматика жанра рецензии»

Видеорепортаж с мастер-класса Андрея Голубкова «Риторика и прагматика жанра рецензии»

В рамках проекта «Школа рецензирования» состоялся мастер-класс Андрея Васильевича Голубкова на тему «Риторика и прагматика жанра рецензии». Почему в рецензиях авторы позволяют себе то, чего никогда не пишут в монографиях и в эссе? В чем жанровое своеобразие рецензии? Как всех разоблачить и выйти сухим из воды? В своем мастер-классе А. В. Голубков дал ответы на эти и многие другие занимательные вопросы, рассказал о риторических тонкостях, позволяющих автору рецензии провести свою точку зрения, о том, как правильно выстраивать рецензионный текст, исходя из поставленных перед собой задач. Предлагаем Вашему вниманию небольшой фоторепортаж и видеозапись встречи.

Иллюстрация к новости: Петр Резвых прочел лекцию «Исторический документ глазами философа: факт или метафора?»

Петр Резвых прочел лекцию «Исторический документ глазами философа: факт или метафора?»

По приглашению клуба The Question ведущий научный сотрудник ИГИТИ Петр Владиславович Резвых прочел в Фаланстере лекцию «Исторический документ глазами философа: факт или метафора? (К 200-летнему юбилею речи Шеллинга)». Почему философы нередко обращаются к историческому документу или свидетельству как философски значимому аргументу? Являются ли исторические реалии, включенные в философскую теорию, лишь необязательными примерами, или они оказываются существенными компонентами самой теории? Над этими вопросами Петр Владиславович размышлял на примере интерпретации античных мистерий, развитой 200 лет назад Ф. В. Й. Шеллингом в речи «О самофракийских божествах».

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Александра Бикбова в Школе рецензирования

Видеорепортаж с мастер-класса Александра Бикбова в Школе рецензирования

В рамках проекта «Школа рецензирования» состоялся мастер-класс социолога-исследователя, переводчика, издателя, редактора журналов «Логос» и «Пушкин» (2008–2011) Александра Бикбова. Мастер-класс был посвящен опыту рецензирования в журнале «Пушкин», работе над рецензией, процессу редактирования, были предложены советы начинающим авторам.

Иллюстрация к новости: Видеорепортаж с мастер-класса Ильи Дементьева «Практика научного рецензирования»

Видеорепортаж с мастер-класса Ильи Дементьева «Практика научного рецензирования»

Доцент кафедры истории Института гуманитарных наук БФУ имени И. Канта Илья Олегович Дементьев провел мастер-класс «Практика научного рецензирования» для участников Школы рецензирования НИУ ВШЭ. В ходе мастер-класса была предложена авторская стратегия написания рецензии: способ выбора книги, с чего следует начинать при работе над рецензией, какие уловки использовать, что в тексте рецензии обязательно, что вариативно. Были рассмотрены кейсы из практики рецензирования и редакторского опыта И. О. Дементьева, также детально разобраны тексты двух рецензий, написанных в рамках Школы рецензирования и готовящихся в настоящее время к публикации. Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж.