• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Образование

Олег Морозов провел мастер-класс для бакалавров

10 декабря Олег Морозов провел мастер-класс по рецензиям для бакалавров второго курса образовательной программы «История». Участники встречи обсуждали рецензии на книгу Марины Могильнер "Homo imperii: Очерки истории физической антропологии в России". 

Иллюстрация к новости: Алексею Лохматову присвоена степень Master of Arts in Cultural and Intellectual History Кёльнского университета

Алексею Лохматову присвоена степень Master of Arts in Cultural and Intellectual History Кёльнского университета

Алексей Лохматов, стажёр-исследователь ИГИТИ, вместе со студентами факультета гуманитарных наук проходил обучение в Кёльнском университете в рамках программы «Культурная и интеллектуальная история между Востоком и Западом». После успешной сдачи экзаменов, Алексей защитил диссертацию (Constructing an United Public Sphere in "People's Poland": Institutional and Ideological Strategies), оцененную экспертами на 1,3 балла (sehr gut). Поздравляем Алексея с этим прекрасным результатом!

Иллюстрация к новости: Аудиокурс Ирины Сироткиной «Что такое современный танец»

Аудиокурс Ирины Сироткиной «Что такое современный танец»

На портале «Arzamas» опубликован аудиокурс преподавателя программы гуманитарных факультативов ИГИТИ, ведущего научного сотрудника Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН Ирины Евгеньевны Сироткиной «Что такое современный танец».

Иллюстрация к новости: Алексей Плешков прочел лекцию на Осенней школе по философии

Алексей Плешков прочел лекцию на Осенней школе по философии

Научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева Алексей Плешков принял участие в Осенней школе по философии для учащихся 10–11 классов. В пятницу, 27 октября, он прочёл лекцию «Философия путешествий во времени». Школьникам было предложено поразмышлять, что такое путешествие во времени, опровергает ли логическую возможность путешествий во времени «парадокс убитого дедушки» и чем [без]опасны причинные петли.

Иллюстрация к новости: Вадим Парсамов делится своим опытом чтения публичных лекций

Вадим Парсамов делится своим опытом чтения публичных лекций

Главный научный сотрудник ИГИТИ Вадим Суренович Парсамов на страницах «Академической среды» рассуждает о значении публичных лекций. В 2016 году преподавателями Вышки было прочитано 76 публичных лекций в рамках проекта «Университет, открытый городу». Лекции проводились на различных площадках в центре Москвы: на ВДНХ, в Парке Горького, Культурном центре ЗИЛ, а также в музеях города. Всего за прошлый год их посетило более 12 тысяч человек.

Иллюстрация к новости: Лекция Кристиана Флека

Лекция Кристиана Флека

10 октября в аспирантском семинаре профессора И. М. Савельевой с лекцией «The debate about the Nazi past of the social sciences in German speaking countries» выступил социолог науки, главный научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева и профессор университета Граца — Кристиан Флек.

Иллюстрация к новости: Общеуниверситетские гуманитарные факультативы ИГИТИ в 2017–2018 учебном году

Общеуниверситетские гуманитарные факультативы ИГИТИ в 2017–2018 учебном году

В новом учебном году в рамках программы общеуниверситетских гуманитарных факультативов ИГИТИ мы предлагаем 7 курсов, один из которых совершенно новый. Часть из них стартует в ноябре, часть – в январе, один курс – в апреле. Запись на гуманитарные факультативы ИГИТИ, стартующие в первом полугодии (1–2 модуль), будет проходить с 5 по 20 сентября 2017 года. Запись на факультативы, стартующие во втором полугодии (3–4 модуль), пройдет с 1 по 20 декабря 2017 года. Расписание на 2-й модуль будет размещено на странице факультативов не позднее 1 ноября.

Иллюстрация к новости: Программа гуманитарных факультативов ИГИТИ завершила очередной сезон

Программа гуманитарных факультативов ИГИТИ завершила очередной сезон

С учетом ажиотажного характера записи в прошлом сезоне, в 2016–2017 учебном году для курсов Программы были установлены ограничения по количеству слушателей – как для студентов ВШЭ, так и для внешних слушателей. Лимиты по количеству заявок на разные курсы определялись в соответствии с пожеланиями преподавателей и варьировались от 120 до 400 человек. С началом записи они были стремительно исчерпаны: запись на некоторые курсы нашей Программы была закрыта уже через несколько часов, а на все курсы ИГИТИ – через два дня после ее официального открытия.

Иллюстрация к новости: Участники «Семинара Савельевой» выбрали Архивариуса

Участники «Семинара Савельевой» выбрали Архивариуса

Завершился четвёртый сезон аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой. Затем состоялся Традиционный сбор, на котором участники подумали, как работать в следующем году, что изменить в формате семинара, чтобы не впадать в ученичество, сохранять свободный академический стиль. Решили расширить часть ридинг-семинаров, диверсифицировать занятия по интересам, используя рабочие площадки ИГИТИ, и впредь оставлять для архива не только информацию на сайте, но и вести старомодные протоколы заседаний. Архивариусом выбрали Вадима Киреева.

Иллюстрация к новости: Участники семинара И. М Савельевой обсудили применение контент-анализа к официальной периодической печати Святейшего Синода

Участники семинара И. М Савельевой обсудили применение контент-анализа к официальной периодической печати Святейшего Синода

19 июня доклад Ивана Мишина «Применение контент-анализа к официальной периодической печати Святейшего Синода» завершил четвёртый сезон семинара профессора И. М. Савельевой. Была описана процедура анализа, которая, учитывая объём рассматриваемого докладчиком материала, производилась машинным способом. Хотя важная особенность метода состоит в том, что, несмотря на применение математических методов и возможность использования компьютера, контент-анализ лишь поставляет информацию к размышлению. Полученные в результате работы данные сами по себе ничего не говорят, их ещё необходимо интерпретировать. Иван показал пример подобного толкования на материале собственного исследования. Доступны тезисы доклада.