• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Образование

Иллюстрация к новости: Просвещенный абсолютизм Екатерины II

Просвещенный абсолютизм Екатерины II

Главный научный сотрудник ИГИТИ Александр Борисович Каменский рассказал на портале ПостНаука об идеях французского Просвещения, создании Уложенной комиссии и губернской реформе Екатерины II. 

Иллюстрация к новости: Лекция Роджера Смита “Agency – history and meaning of the concept in the human sciences”

Лекция Роджера Смита “Agency – history and meaning of the concept in the human sciences”

Роджер Смит, британский историк науки, professor emeritus Ланкастерского университета, автор фундаментального труда «The History of Human Sciences" (1997) прочёл лекцию для участников аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой.

Иллюстрация к новости: Становление Российской империи

Становление Российской империи

Главный научный сотрудник ИГИТИ Александр Борисович Каменский рассказал на портале ПостНаука о присоединении земель к Древней Руси, истоках имперской идеи и отличиях континентальных империй от морских. 

Иллюстрация к новости: На аспирантском семинаре И. М. Савельевой обсудили периодическую печать как источник формирования исторических представлений американцев

На аспирантском семинаре И. М. Савельевой обсудили периодическую печать как источник формирования исторических представлений американцев

25 января Руслан Кондрашук сделал доклад на тему влияния периодической печати на массовые представления американцев об Античности. Центральной темой его выступления были некоторые упоминания Древней Греции и Рима в политической риторике США на рубеже XIX – начала XX века.

Иллюстрация к новости: Интервью А. Б. Каменского о Петре I для портала «Арзамас»

Интервью А. Б. Каменского о Петре I для портала «Арзамас»

Главный научный сотрудник ИГИТИ Александр Борисович Каменский рассказал порталу «Арзамас» всё, что нужно знать о Петре I, в 8 пунктах. Подробнее смотрите на сайте проекта.

Начал работу регулярный семинар Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ

21 января под руководством А. Н. Дмитриева начал работу регулярный семинар Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ. Ближайшая встреча будет посвящена обсуждению книги А. Лавджоя «Великая цепь бытия: История идеи» (Arthur O. Lovejoy. The Great Chain of Being: A Study of The History of An Idea Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1936; М.: Дом интеллектуальной книги, 2001).

Материалы Школы рецензирования за 2016 год

Опубликованы материалы семинаров и видеозаписи мастер-классов, организованных Школой рецензирования в 2016 году. Они доступны на сайте научно-учебной группы в разделе «Work in progress».

Возобновил работу традиционный аспирантский семинар И. М. Савельевой

21 декабря 2016 года в форме круглого стола состоялась первая встреча семинара профессора И. М. Савельевой в новом учебном году. Аспиранты поделились своими наблюдениями об особенностях рецензионных отделов в ряде российских и зарубежных исторических журналов. Каждый участник семинара в кратком докладе рассказал об отделе рецензий в избранном им издании. Аспиранты ознакомились с разнообразными подходами к написанию критических отзывов в научной периодике.

Иллюстрация к новости: Семинар о советской философии в 1920-е годы

Семинар о советской философии в 1920-е годы

22 декабря на семинаре НУГ «Науки о человеке как социально-политические проекты...» состоялся доклад старшего лаборанта Института философии РАН Марии Меньшиковой, посвящённый советской философии в 1920-е годы. Докладчик реконструировала институциональное становление философии в СССР, борьбу между различными направлениями (главным образом, позитивизмом и гегельянством) на фоне укрепления сталинского режима.

Иллюстрация к новости: Лекция Оксаны Запорожец в Музее Москвы

Лекция Оксаны Запорожец в Музее Москвы

8 декабря в лектории Музея Москвы «Дневники моды. Москва» состоялась лекция ведущего научного сотрудника ИГИТИ Оксаны Запорожец «В парке, в метро, на районе. Как городские пространства влияют на нашу манеру одеваться». Обычно мода или определенные стили одежды рассматриваются в контексте конкретного города. Мы говорим о парижском, берлинском или московском стиле. Однако, не так давно для понимания моды стало важно конкретное городское пространство – улица. Какие городские пространства, помимо улицы, влияют на манеру одеваться или служат сценами, на которых горожане предстают в выбранных ими образах?