• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Образование

Иллюстрация к новости: Илья Дементьев рассказал про три источника и три составных части научной рецензии

Илья Дементьев рассказал про три источника и три составных части научной рецензии

13 июня 2017 г. Илья Олегович Дементьев, доцент БФУ имени И. Канта, провёл в Школе рецензирования мастер-класс «Три источника и три составных части научной рецензии: из личного опыта рецензирования», в котором рассказал о видах и компонентах рецензий, а также о возможных стратегиях авторов. Доступны материалы встречи.

Иллюстрация к новости: Видеозапись мастер-класса «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса»

Видеозапись мастер-класса «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса»

Профессор школы философии Елена Григорьевна Драгалина-Черная провела мастер-класс для участников и гостей Школы рецензирования «Четыре рецензии и одна книга: проблема экспертного консенсуса». Предлагаем Вашему вниманию материалы встречи и видеозапись.

Иллюстрация к новости: Аспирантский семинар профессора И. М. Савельевой «Язык власти: способы интерпретации»

Аспирантский семинар профессора И. М. Савельевой «Язык власти: способы интерпретации»

15 мая состоялась встреча участников и гостей аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой. По каким источникам мы можем выявить/реконструировать язык власти? Как с такими источниками работать? Как персональные черты Сталина (особенности его характера, вкусов, интересов) влияли (если влияли) на ту модель власти, которая сложилась в 1930-е – 1940-е годы в СССР? Какие в этой модели существовали коммуникационные/поведенческие особенности? Какие стратегии приспособления использовали представители культурной элиты сталинского государства? В чем состоит различие подхода, методологии и исследовательской оптики в работах Л. Баткина, М. Вайскопфа и О. Хлевнюка? На эти вопросы пытались ответить аспиранты Школы исторических наук НИУ ВШЭ. Гостями мероприятия были – доцент БФУ имени И. Канта Илья Олегович Дементьев и ведущий научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева – Борис Евгеньевич Степанов.

Иллюстрация к новости: Лекция Оксаны Запорожец про метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга в повседневной жизни горожан

Лекция Оксаны Запорожец про метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга в повседневной жизни горожан

10 мая в «Открытом лектории» Новой Голландии (Санкт-Петербург) состоялась лекция ведущего научного сотрудника ИГИТИ Оксаны Запорожец «Такие похожие, такие разные: метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга в повседневной жизни горожан».

Иллюстрация к новости: Ирина Махалова и Ольга Барашко представили исследования на аспирантском семинаре профессора И. М. Савельевой

Ирина Махалова и Ольга Барашко представили исследования на аспирантском семинаре профессора И. М. Савельевой

26 апреля состоялся очередной аспирантский семинар, на котором было представлено сразу два доклада. С темой «Применение Agency Theory в изучении феномена коллаборационизма» выступила Ирина Махалова. Ольга Барашко презентовала исследование на тему «Применение типологического и стилистического анализа архитектуры в изучении храмовых построек как источников по истории территорий в верховьях рек Лиахви и Ксани IX–X веков». Смотрите репортаж Руслана Кондрашука и тезисы докладов.

Иллюстрация к новости: Лекция Оксаны Запорожец про стрит-арт как возможность городских изменений

Лекция Оксаны Запорожец про стрит-арт как возможность городских изменений

В Калининграде в рамках фестиваля науки «Кстати» прошли лекции ведущего научного сотрудника ИГИТИ Оксаны Запорожец «Это наш город! Стрит-арт как возможность городских изменений» и «(Не)важные мелочи, (не)заметные люди, (недо)оцененные пространства: как возникает эмоциональная атмосфера города». Обе лекции были посвящены роли горожан в создании и изменении городской среды, их возможности высказывать свою позицию и средствам высказывания, а также особенностям взаимодействия в городе. 

Роджер Смит прочёл лекцию про карьеру в интеллектуальной истории

19 апреля британский историк науки, professor emeritus Ланкастерского университета, автор фундаментального труда «The History of Human Sciences» (1997) Роджер Смит прочёл лекцию «Career in intellectual history – how changes in the field affect scientist's work» для участников аспирантского семинара И. М. Савельевой.

Участники семинара проф. И. М. Савельевой обсудили концепцию «дисциплинирования» применительно к университетской политике

12 апреля аспирантка Марина Фадеева выступила на семинаре профессора И. М. Савельевой с докладом «Концепция "дисциплинирования" применительно к властной политике в отношении студентов Императорского Московского университета». Докладчица отметила, что, как государственная власть, так и университетское руководство действовали сообразно своим представлениям о «нормальном» студенте при проведении политики в отношении обучающихся. Отталкиваясь от представленного в труде Вебера «Протестантские секты и дух капитализма» описания студенчества как особой корпорации, Марина смогла показать своеобразный характер властных отношений в университете. Доступны тезисы.

Иллюстрация к новости: Александр Каменский об имперском самосознании

Александр Каменский об имперском самосознании

Главный научный сотрудник ИГИТИ Александр Борисович Каменский рассказал на портале ПостНаука о становлении российского авторитета, соперничестве коалиций и унификации имперского пространства. Доступна видеозапись.

Иллюстрация к новости: Жанар Бекмурзина представила доклад «Теория национализма Бенедикта Андерсона в концепции "Назарбаев университет"»

Жанар Бекмурзина представила доклад «Теория национализма Бенедикта Андерсона в концепции "Назарбаев университет"»

На аспирантском семинаре профессора И. М. Савельевой Жанар Бекмурзина выступила с докладом «Теория национализма Бенедикта Андерсона в концепции "Назарбаев университет"». Докладчица представила конструктивистскую теорию национального строительства Бенедикта Андерсона, разработанную в знаменитом труде «Воображаемые сообщества». Затем эта теория была рассмотрена на примере создания гражданской нации в современном Казахстане. Наконец, заключительной частью доклада стал анализ концепции «Назарбаев университет» с точки зрения обозначенных процессов.